Немного поясню свои изменения. Только делал я их в "блокноте" - не проверял нигде, может неправильно работать - проверку оставляю вам )
Переписал. ) Все работает, форматирование свое оставил. Мне так удобнее.
Одно лишь только, наверное придется склоняться к целочисленным. Т.к. память забита почти вся (94,5%). А я хотел еще одну штучку туда всунуть. Но, на это может и хватит памяти в 2 кБ в притык.
...Операционный усилитель все же надо пересчитать на большую чувствительность. Т.к. датчик АБС, сволочь, все равно при низкой скорости дает очень маленькую амплитуду...
Посмотрел DS на OPA2134. Классный ОУ, но в этой схеме он будет работать плохо. Как вариант, NPN транзистор с небольшим, слегка приоткрывающим, смещением. У меня, например, в тахометрах низкооборотных судовых дизелей стоят германиевые МП10А вообще без смещения. Зато уверенно определяют скорость 30 об/мин.
Этот опреационник стоит только в модели протеуса. На деле стоит 082 Просто у меня других в коробке не было. надо конечно что-то подешевле и проще ставить.
повторю картинку: чтобы повысить чувствительность надо снижать сопротивление R5. но, мне иногда попадаются ОК датчики, которые не могут просадить линию ниже 0,5в, они так работать перестанут... (разве что джампер ставить, чтоб сопротивление можно было изменить)
Вот это меня озадачило очень сильно.
Я пересчитал значения делителя для входящих от 0,1 В. И если убрать токоограничительный по входу и подтяжку, то в Протеусе работает. Только его осциллограф показывает не ровный меандр, а какой-то ШИМ, при условии синуса на входе. По поводу ОК, который не сможет прожать менее 0,1 В буду мудрить перемычку. Чтобы можно было регулировать "чувствительность" по входу. Конечно, это расстраивает, но другого варианта выдумать не могу.
Какое входное сопротивление получается у такого каскада, как на схеме? Просто я еще подумал, что цеплял для проверки эту схему на датчик АБС, который вторым концом сидел на массе. Т.е. специально ставилась ступица с АБС, т.к. на авто ее вообще не было. В реальной же жизни, обычно, АБС уже присутствует. И влазить в работу штатной электроники хотелось бы поменьше. И датчики как правило, там экранированным проводом на дифференциальный каскад идут.
я, конечно, не могу сам себя назвать знатоком аналоговой схемотехники, но мне показалась весьма странной показанная картинка. вот, по идее, классическая схема входного формирователя на компараторе: как говорится, найдите отличия. к вашей же схеме у меня много вопросов... задавать?
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Задавать. Я ее слизал с платы, которая была у меня в руках. ) Я подозреваю, что она не идеальна для автомобильных применений, но это первое, что попалось в руки.
извиняюсь, что "чукча" опять-же можешь или идеи подсматривать или весь проект взять.
попробовал допилить свой проект... (прицепить делитель на лапки...) а лапок то не хватает... решил сделать так: (не знаю, нужно ли менять множитель при работе, пока сделал при инициализации) данные считываются с пинД и свободных ног пинБ и если замкнуты ноги мул и див (пинБ.2 и пинБ.4 соответственно) то происходит запись этих значений в еепром в соответствующие переменные (под множитель и делитель получилось выделить по 10 бит - значения от 1 до 1024, т.е. получается довольно точная математика пересчёта) кварц в этом проекте считаю излишним... но если надо - ноги ХТАЛ оставил пустыми для датчика АБС добавил ждампер "СЕНС" - при открытом уровни Шмидта 0,9/0,5 (для обычных датчиков) при замкнутом - 0,1/0,06 В (для АБС). код занял 41% памяти... _______________ настройка такая очистка множителей - разомкнуть все джампера множителя, замкнуть мул и див, подать питание, (до следующего включения разомкнуть мул и див) установка множителя 3/8 (датчик дает 8 импульсов, а прибору для тех-же показаний надо только 3): на панели выставить число 7 (0000000111), замкнуть див, подать питание снять питание, разомкнуть див на панели выставить число 2 (0000000010), замкнуть мул, подать питание снять питание, всё разомкнуть. если планируется работа с датчиком АБС - замкнуть "СЕНС"
Добавлено after 4 minutes 9 seconds: ARV, у Вас нет связи по постоянному напряжению и если сигнал меняется медленно, то он может быть пропущен (правда пока не посчитал насколько медленно, но С2 всёравно смущает) вопросы задавайте, постараюсь ответить... (т.к. к созданию схемы и я лапу приложил) __________ Извиняюсь - файл не прилип... перезалил
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Ср мар 25, 2020 13:06:40, всего редактировалось 1 раз.
1. делитель R4-R5 задает начальное смещение, как я понимаю, т.е. опорный уровень. если этот уровень задается без промежуточного резистора на 3-ю ножку ОУ, гистерезис будет "плоховатым", поскольку сигнал с выхода идет через резистор того же порядка сопротивления, что и R5. олратите внимание на способ подачи смещения в схеме, что я привел: резисторы R4 и R5
2. посмотрите, как ограничивается уровень входного сигнала на приведенной мной схеме - диоды VD1 и VD2. у вас стабилитрон будет мешать приращению входного сигнала, в то время как диоды не будут.
Ivanoff-iv писал(а):
у Вас нет связи по постоянному напряжению
не у меня - это схема входного формирователя какого-то частотомера. но если нужно отслеживать постоянную составляющую, это тоже можно сделать, только надо разделить входной сигнал: через RC-фильтр подать на один вход компаратора, а просто через резистор - на другой, тогда "опорный" уровень будет автоматически корректироваться.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
1) -> а большой гистерезис и не нужен т.к. не все датчики его осилят кроме того в таком как у Вас включении есть необходимость только при применении переменного резистора, а при постоянных импенданс делителя неизменен и ответвляющий резистор становится не нужен 2) -> непринципиально, т.к. частоты невелики, хотя... при применении диодов учитывается и питающее напряжение - что есть гуд.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
можешь или идеи подсматривать или весь проект взять
Оставлю все же свой проект. ) копировать не буду. Может потом в области целочисленной. По поводу ЕЕПРОМ в машине и на АВР вообще даже не думаю. Здесь для меня важнее надежность.
Ivanoff-iv писал(а):
настройка такая очистка множителей - разомкнуть все джампера множителя
У меня реализовано проще. Одна гребенка на весь портБ. Первый (старший бит) задает деление / умножение. следующие три бита в двоичном коде задают единицы, остальные 4 младших бита задают десятые доли. Сохранение коэффициента происходит при инициализации МК. Т.е. потом он вообще на них не реагирует. Вот и вся настройка.
Я решил добавить лишь то, чтобы деление/умножение задавалось джампером с порта Д (любой свободный пин), а весь байт с порта Б был коэффициентом. Тогда первые 4 бита (старших) это единицы до 15, а младшие 4 - это десятые доли (по 0,1 до 1,5). Примерно так.
Ivanoff-iv писал(а):
(т.к. к созданию схемы и я лапу приложил)
Схема то ширпотребная. Т.к. я в ней мало понимаю, отвечайте.
akl писал(а):
Очень неплохо показали себя при работе с изолированными индукционными датчиками
Это для подключения по диф? Мне надо в один провод врезаться. И использовать максимально дешевый операционник. А схему сделать еще и так, чтобы она не возбуждалась.
очень гуд! (честно, я и не знал, что так можно было... ) т.к. не замыкают на минус провода датчика, а значит не вызовут в системе АБС ошибок контроля изоляции датчиков П.С: правда я давно ковырялся с АБСками уже и не вспомню - по одной или по двум жилам там контроль изоляции
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Ср мар 25, 2020 13:13:09, всего редактировалось 1 раз.
.. при применении диодов учитывается и питающее напряжение - что есть гуд.
Весь этот каскад я думал вообще пересмотреть. Там же по сути защита входа от всякой гадости наведенной в сети авто. Вот и подумал, что надо сливать ее всю не на стабилизированные +5 В, а непосредственно на АКБ машины, т.е. диод поставить на +12 В. и второй диод на землю. Дорожку этой земли провести также отдельно до входной клеммы питания. Ну, это если я правильно все понимаю. )
Стабилитрон может и действительно не нужен, как и резистор подтяжки для АБС. А вот для ОК надо...
я, конечно, не могу сам себя назвать знатоком аналоговой схемотехники,
З.Ы. я вообще на электронщика никогда не учился. Даже в техникуме. И образование у меня гуманитарное от части... Я психолог. Просто мне нравится электроника, но доходит все много лет до моей головы и очень тяжело.
один провод (минус) то на земле... посмотри, если у АБС оплетка соединена с минусом - то без разницы, если нет - то только дифвход...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
что надо сливать ее всю не на стабилизированные +5 В, а непосредственно на АКБ машины, т.е. диод поставить на +12 В.
что собираетесь защищать, на питание того и надо сливать. диод на +12В "пропустит" на вход ОУ или МК (что там вы собрались защищать) +11,4В - это, по-вашему, укладывается в понятие "защита" для устройства с питанием +5В?
чтобы обезопасить устройство от "мусора" по питанию, ставьте электролит с низким ESR и параллельно ему качественную керамику, и используйте "традиционные" схемы защиты входов без фантазий
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
стабилитрон у вас был подпёрт резистором. судя по номиналу, в режим стабилизации стабилитрон не входил, но тем не менее мне не совсем понятно, как схема реагировала бы на маленькие уровни входного сигнала... диоды - нормальное и логичное решение
СКАЗОЧНИК писал(а):
Только этот диод и завалит работу АБС
почему вдруг?
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения