Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Теория Группового излучателя. И патент 1930 года. Важно понять,что получается акустика дипольная,симметричная,с весом диффузора 2,3 грамма,с огромной чувствительностью,большой отдачей давления, имея высокий КПД. С ничтожными КНИ. Потому что ход диффузора 0,5мм всего и катушка не выходит из линейной части магнитного потока! Бас быстрый,хлёсткий,а не затянутый. Самая дорогая акустика именно ГИ .
Теория Группового излучателя. И патент 1930 года. Важно понять,что получается акустика дипольная,симметричная,с весом диффузора 2,3 грамма,с огромной чувствительностью,большой отдачей давления, имея высокий КПД. С ничтожными КНИ. Потому что ход диффузора 0,5мм всего и катушка не выходит из линейной части магнитного потока! Бас быстрый,хлёсткий,а не затянутый. Самая дорогая акустика именно ГИ .
А в чем ее дороговизна ? В куске фанеры , шифоньера в который запихали кучу динамиков . Ежу понятно , чем больше одинаковых динамиков , чище звук и выше давление . Но и помещение нужно не маленькое , чтоб кайфануть с этих ГИ. Слушал подобное в гостях у знакомого радиолюбителя . чтобы я сильно удивился от звучания , ничего особенного . Надо наверное и такое запатентованное чудо слушать, дорогое и качественное .
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3725
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22763 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Попадалась мне статья по исследованию звукового поля при работе нескольких динамиков. С одной стороны, как теперь появилось понятие, получается акустическое подобие фазированной решетки, потенциально способная генерировать плоскую продольную волну, а с другой стороны - как и у ФАяР, появляется задача синхронизации фазовых сдвигов. А без них фазовая каша получается...
Карма: 27
Рейтинг сообщений: 871
Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 16:03:11 Сообщений: 1954 Откуда: Тверская область
Рейтинг сообщения:0
piligrim130 писал(а):
в такой колонке надо для каждого динамика свой усилитель и крутить фазы на компьютере
Такое уже лет 15 как сделали. Звуковой проектор называется. Ямахи такие были. Может и сейчас есть.
На картинке большой , на 42 динамика. Году в 10-м видел в Митино поменьше, динамиков на 25, и недорого, примерно 8. Даже размышлял, не купить ли такой к TV.Не купил
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Муркиз писал(а):
а с другой стороны - как и у ФАяР, появляется задача синхронизации фазовых сдвигов. А без них фазовая каша получается...
В голове у вас фаза сдвинулась. К Доктору он полечит. Музыку слушаете не вы,а мозг и мозгу пофиг фазы все. Иначе человек с ума сошёл давно. Сидя в зале на концерте и слушая симфонический оркестр,где 8 скрипок ведут в унисон одну партию,при этом находятся на разном расстоянии от ваших ушей с разницей в 2-4 метра и от каждой скрипки звук до вас доходит с разной фазой и Рояль стоит боком к вам на сцене и все струны Рояля от ваших ушей находятся на разном расстоянии и всё прекрасно слышно и пофиг все фазы! Кроме того звук приходит от инструмента прямо и от стен отражённый и потолка и колонн и всё прекрасно мозг слышит и пофиг фазы. И три трубы дуют на вас со сцены и ни когда у трубачей не совпадут фазы,НИ КОГДА!!!! и нормальный звук и запись концертов в зале шла на два микрофона и печатались пластинки и все мы слушали со страшно покрученными фазами и радовались звучанию. Так что засуньте фазу свою...........! Просто сядьте в тишине,когда город уснёт и включите музыку и слушайте!
Ещё раз пишу. В Англии после войны поменяли усилители радиовещания проводного на более качественные. И все начали звонить ,почему плохой звук стал? Через месяц успокоились. Тогда и включили старые усилители. И опять посыпались жалобы на плохой звук. Всё у нас в мозгу расположено. Эквалайзер тысячеполосный есть в мозгу и он выставляется мозгом так как ему нравится. Он может вообще загрубить и выключить какие то частоты. Например живущие возле трамвайных путей не слышат звука трамвая,если не заострить их внимание. А пришедший в гости человек с ума сходит от звуков трамвая за окном и не заснёт ни как.Но перестраивается 1-2 недели. Вот поэтому при резкой перемене звучания,если слушал с пищалкой и с неполным малым басом акустику долго. Мозг выставил чувствителней к низам слух и с пониженной чуйкой к верхам,так как их много,цыканье сплошное. Переходя на Щит с такой акустики мы сразу отмечаем излишки НИЗА и нехватку ВЧ. Я слушаю щиты 2 года и слух мой перестроился и хватает ВЧ вполне. И приезжают ко мне летом меломаны из всех городов России (которые отдыхают летом в Крыму) и они отмечают что всё сбалансировано и ВЧ хватает действительно.Кому нравится ВЧ ставьте пищалку через конденсатор и слушайте,если не хотите долго ждать перестройки эквалайзера. В Германии выпускались Щиты ГИ несколько моделей Торенс,но от фонаря лепили они эти щиты,не понимая как сделать качественно и правильно! Вплотную надо располагать динамики на щите. Динамики должны быть с высокой добротностью,с бумажными диффузорами,не компрессионные предназначенные для Щита и ОЯ , а не для ЗЯ и ФИ. А они налепили динамики далеко друг от друга,динамики низко чувствительные на резиновых подвесах с добротностью 0,36 , а не 1,5-2,5 .
Hon » 30 дек 2013, 01:46
Сегодня услышал свои щиты. Как сказал Олег (огромное спасибо ему за работу!) – звук еще немного “колючий”, не размялись диффузоры после лежания динамиков на складе 30 лет Все то, о чем говорили Василич и владельцы щитов (построенные по его рекомендациям) – чистейшая правда. Голова отнюдь “не в рояле” (с). Ощущения несколько другие! Если одним словом – ФАНТАСТИКА!!!! Звука много, он открыт и реалистичен. Как на живом концерте. С хорошим разрешением и динамическим диапазоном. На фоне самого плотного саунда отчетливо слышен каждый инструмент. Бас великолепен! На всех без исключения треках меня поразил звук барабанов – сочный, быстрый и натуральный. Слушали Бочелли с БСО, Нопфлера, Джефа Лина и какой-то дикий по энергетике джаз от LINN Radio – но никакой “каши” нигде не обнаружили! Кэрол Кидд спела как будто была с нами в комнате, ее голос лился из точки на 20 см выше щитов. У меня ГИ будут стоять в бОльшем помещении, чем сейчас стоят у Олега. PS Отъезжая вечером от Олега, музыка в машине показалась радиоточкой.
nikkk » 12 авг 2014, 22:11
Провел модернизацию разводки щита, проверил рекомендацию Василича, чего он раньше молчал? :biggrin: до щита кабель 2*8 мм. поставил, до групп последовательных 2.5мм. в итоге низов стало больше процентов на 25! и глубже копать стал щит. Потом приставил дополнительную боковину и еще ниже опустилась граничная - обалдеть! 30 Гц. - плевое дело сейчас. для чистоты эксперемента поменял провода между динамиками в группах с 0.5 на квадрат сечением... низа остались такие же а вот верха... щит стал воспроизводить высокие! и теперь я Василича понимаю, но чего же он молчал раньше? Оказалось, причина всех бед в кабелях в их сечении. Я таких изменений не наблюдал на обычной акустике, с 2 квадрата и с 6 играло одинаково а тут во как! И амплитуда никакая и ток мал ,а такие изменения.
_________________ Паяю уже 60лет.
Последний раз редактировалось Gnat Пн дек 12, 2022 19:16:53, всего редактировалось 1 раз.
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3725
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22763 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
В зале четко слышно расположение всех инструментов, да и каждый инструмент слышен отдельно, если на нем сосредоточится. И духовых , и скрипок. Это у вас с ушами, значит, что-то не в порядке.
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Это у тебя уши в трубочку свернулись. Четыре скрипки играют одну партию в унисон и все все вместе звучат слитно,зычно,а не раздельно,хотя фазы там крутятся каждое мгновение. Но мы слышим всё слитно!
да. потому что невероятны одновременные колебания и одинаковость струн и прочего в инструменте, да ещё расположение в пространстве наверняка влияет. Сложно представить, что надо сделать, чтобы две скрипки зазвучали как одна, даже если скрипачи - клонированные сиамские близнецы
...Странно, а я вот могу в этом квартете слышать каждый инструмент отдельно... (если запись приличная, конечно, и без компрессии...)
А при чём тут запись,когда запись студийная и перед каждым микрофон стоял, во время записи. Ни когда четыре скрипачки играя одну партию в унисон,не сыграют с одинаковыми фазами. Даже играя на двенадцати струнной гитаре акустической,где по две струны настроены одинаково,при щипке этих двух струн ни когда они не зазвучат с одинаковой фазой!. Это даже дилетанту ясно! Как и в Рояле,там по три струны на каждую клавишу настроенные в унисон и после удара молоточка все три струны не могут колебаться одинаково. Все колеблются с разными фазами! Повторяю по барабану фазы в музыке!
Карма: 27
Рейтинг сообщений: 871
Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 16:03:11 Сообщений: 1954 Откуда: Тверская область
Рейтинг сообщения:0
Gnat, А у тебя там целый симфонический оркестр сидит и тысячеполосный эквалайзер сбоку приделан.
И после твоей пропаганды в Интернете на Авито цена на древние динамики от ламповых ТВ раз в 10 поднялась.По всем чердакам,сараям и гаражам собрали. А доверчивые повелись на твои речи.Купили.Щит сделали. Потом тебе же и пишут. НЧ НЕТУ. А ты им отвечаешь. МЕСЯЦ подождите диффузоры разомнутся, НЧ ПОЯВИТСЯ. А может им ГОД ПОДОЖДАТЬ?
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Это у тебя что ли НЧ нет в ГИ? У всех после разминки динамиков НЧ бешеные! Если фазы не попутали при монтаже!
А сразу конечно после лежания 30-40 лет на складах,у динамиков закостенелые диффузоры и требуют водочки смачивания воротника диффузора и прогона частотой 50Гц от трансформатора дня три - четыре!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения