..она не моя - она своя собственная, т.е - общая..
stoun писал(а):
Если вместо красного конденсатора на 1n поставите резистор 430-600 Ом будет еще лучше.)))
..не - не будет..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Так там должны быть еще электролиты хотя бы по 50 мкФ. И лучше их зашунтировать конденсаторами 0,1 мкФ. Либо величину резистора надо увеличить, например до 3 кОм или несколько снизить напряжение питания, если у вас вычисления параметров идут впритык к ограничению по питанию.
Последний раз редактировалось stoun Вс май 19, 2024 00:11:33, всего редактировалось 1 раз.
..микрокап на такие условности плюеет - источник питания же идеальный..наоборот, если использовать полноценную модель конденсатора с импедансом, он расценивает это как вложенный контур..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Опубликованы материалы вебинара, посвященного пленочным конденсаторам компании Hongfa, на котором была представлена текущая линейка и модельный ряд продукции этого направления, включая новые, недавно вышедшие серии.
На вебинаре были приведены актуальные примеры применения пленочных конденсаторов Hongfa в источниках питания, зарядных станциях для электротранспорта, преобразователях частоты, фотоэлектрических преобразователях и ветрогенераторах.
Компания Hongfa - один из лидеров азиатского рынка пленочных конденсаторов с полным циклом производства. Она выпускает пять серий помехоподавляющих конденсаторов этого типа как для бытовой, так и для трехфазной промышленной сети, а также для автомобильного применения. Продукция компании по ассортименту, параметрам и количеству серий конденсаторов ЭМП не уступает другим крупным производителям этого сегмента и может легко заменить ассортимент ушедших из РФ брендов.
А что это вы при исследованиях только синусом ограничиваетесь ?
..а патамушта чем-то другим испытывать уже и смысла нет - и так все ясно..
Муркиз писал(а):
Реальная музыкальная загрузка усилителя вот как раз его почти и не содержит.
..правдаштоле..?..а что она эмм..."содержит"..?..
..даже меандр содержит эммм.."синус"..правда, только четные гармоники..можно сказать - он из них и эмм.."построен"
..опять бухал..?..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
А что это вы при исследованиях только синусом ограничиваетесь ?
..а патамушта чем-то другим испытывать уже и смысла нет - и так все ясно..
Муркиз писал(а):
Реальная музыкальная загрузка усилителя вот как раз его почти и не содержит.
..правдаштоле..?..а что она эмм..."содержит"..?..
Тут вы сильно заблуждаетесь. Анализ точности воспроизведения звуковых сигналов на синусе не раскрывает полную картину возможных искажений.
Специально синтезированные тест сигналы должны быть подобны звуковым, реальным, музыкальным сигналам. То есть они должны иметь импульсную форму, иметь широкий спектр во всем диапазоне частот и при всех возможных уровнях.
Простейшим сигналом подобного типа могут быть пачки меандров или пачки треугольных сигналов с разной скважностью и частотой пачек и с разными уровнями этих сигналов в пачках.
Примеры спектров таких сигналов.
,
Но даже комбинация синусоид разных частот и с разным уровнем могут сказать на много больше о качестве работы УНЧ, чем просто одна синусоида. А самым адским для любого УНЧ является проверка его работы на большом числе, близко стоящих синусоид в форме мультитона. Самый сложный по форме мультитон, это набор синусоид с шагом по частоте, 20-50 Гц.
,
Если на таком сигнале нет прироста уровня шума при росте уровня такого сигнала, то можно смело сказать, что УНЧ имеет высокую устойчивость и низкие нелинейные и интермодуляционные искажения. И наоборот.
Особенно полезно на таких тест-сигналах проверять работу усилителей класса D. В большинстве ситуаций они плохо справляются с такими тест-сигналами.
Вот так, например, выглядел спектр УНЧ на родной АС компьютерных АС Edifier R 1100 в тест - сигнале в виде мультитона, состоящего из двух синусоид с завода.
, ,
А вот так после доработки ИБП.
,
Но в конечном итоге полный анализ системы должен проводиться в точке прослушивания по сигналу с микрофона.
Например после доработки Edifier R 1100
сигнал на АС имеет примерно такие параметры "качества звука".
А в точке прослушивания картина может выглядеть так.
В ближнем поле ( до 1 м)
,
На средней дальности.
Последний раз редактировалось stoun Вс май 19, 2024 15:52:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Тут вы сильно заблуждаетесь. Анализ точности воспроизведения звуковых сигналов на синусе не раскрывает полную картину возможных искажений.
..читать умеем..?..вопрос был какой..?..
Муркиз писал(а):
Реальная музыкальная загрузка усилителя вот как раз его почти и не содержит.
..а ответ..?..
ssc писал(а):
..даже меандр содержит эммм.."синус"..правда, только четные гармоники..можно сказать - он из них и эмм.."построен"
..а то очень много букофф - и ниочем..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3573
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 19113 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Высокая достоверность включает требование, что выходной сигнал с усилителя должен быть подобен входному, в том числе и по набору гармоние исходного, входного сигнала.
То есть - если мы даём на вход меандр, то и на выходе должны получать меандр...
А что получается на самом деле ? Если по синусу усилитель работает достаточно чисто, то по меандра и по треугольнику или пиле никакого подобия и в помине нет !
И обычно больше всего искажений привносит не оконечный усилитель, а предварительные каскады. Ну а оконечник их "умощняет".
И сразу подчёркиваю - это реальные замеры, а не результаты моделирования.
Какие там тысячные или даже десятые КНИ ! Там процентами пахнет, а местами и десятками.
Высокая достоверность включает требование, что выходной сигнал с усилителя должен быть подобен входному, в том числе и по набору гармоние исходного, входного сигнала.
То есть - если мы даём на вход меандр, то и на выходе должны получать меандр...
Тут еще есть ряд проблем. Важно не только точно воспроизводить сложные по спектру стационарные сигналы типа меандра, пилы и синуса, но и импульсные сигналы. Относительно недавно даже ввели новый термин для отражения сути таких искажений - инерционно нелинейные искажения (ИНИ). Они описывают специфические нелинейные искажения,изменяющиеся и появляющиеся во времени в зависимости от предыдущего, температурного состояния в системе, например в элементах усилителя. Поэтому тест - сигналы должны быть импульсными, подобно звуковым сигналам, чтобы можно было уловить на них этот тип искажений.
Они могут быть практически во всех элементах звуковоспроизводящих систем. И в предварительных усилителях, и в усилителях мощности, и в динамиках АС.
А что это вы при исследованиях только синусом ограничиваетесь ?
Особенно полезно на таких тест-сигналах проверять работу усилителей класса D. В большинстве ситуаций они плохо справляются с такими тест-сигналами.
Вот так, например, выглядел спектр УНЧ на родной АС компьютерных АС Edifier R 1100 в тест - сигнале в виде мультитона, состоящего из двух синусоид с завода.
При работе усилителя D класса в АС Edifier R - 1100, показанные на графиках выше сильные искажения на слух воспринимаются в виде бухтящего эффекта. В такт с каждым новым фронтом, мощного сигнала, вне зависимости от его частоты, в такт с этим сигналом появляются импульсы сетевых гармоник в основном на низких частотах от 50 до 300 Гц. И такая окраска напоминает бубнящий в такт с музыкой низкочастотный барабан или бубен.
По началу я этот эффект списывал на работу трубы фазоинвертора. Но она оказалась не при чем. Фазоинвертор настроен примерно на 60 Гц и работает, собственно сама АС, вполне прилично - с достаточно низкими искажениями на НЧ.
Второй неприятный эффект в родной конструкции, это очень большие интермодуляционные искажения, которые становятся недопустимыми даже на среднем уровне громкости. Звук приобретает размытую окраску.
Поэтому, если у кого-то есть такие АС, не поленитесь сделайте апгрейд этим колонкам. Надо сделать две основные вещи : поставить на выходе ИБП электронный фильтр на мощном транзисторе (пойдут составные или составная пара кт815 - кт 819(817) на небольшом радиаторе). И желательно поставить в базовую цепь кт815 достаточно большую емкость - порядка 500 - 2200 мкФ (25-35В). Электронный фильтр работает как умножитель этой емкости (в бета раз). https://datagor.ru/amplifiers/solid-sta ... i-fon.html
Электронные фильтры рекомендую ставить в УНЧ всех типов, в том числе и в Радиотехнику 101. Затраты дадут заметный на слух эффект. На них падает примерно 1,5В. И мощные транзисторы фильтра можно ставить на металлическое шасси или основной радиатор усилителя.
В параллель высоковольтному конденсатору в ИБП целесообразно поставить дополнительный конденсатор на 80-120 мкФ.
И желательно заменить ВЧ динамик.
Родной динамик имеет очень высокие искажения ниже 6 -7 кГц и плохо работает в этой двухполосной системе. Искажения в районе 2-5 кГц могут достигать 3-10% (-30-20 дБ).
,
Неплохо будет работать ВЧ динамик типа 2гд-36.
Я пробовал разные ВЧ динамики.
, ,
Можно также поставить небольшую пищалку от авто динамиков или малогабаритный ШП динамик в небольшом корпусе с резонансной частотой динамика в районе 300-400 Гц.
, , , , ,
Корпусом для него может быть подходящая по форме баночка от упаковки йогурта. Кроме того, в своих АС я вмонтировал блютуз - модуль и предварительный усилитель с АЧХ корректором, повторителем и инвертором для сабвуфера - усилителем для наушников, работающим в классе А. И добавил ряд гнезд для независимого подключения к динамикам АС внешних УНЧ с высокими электрическими параметрами. А также переключатели для отключения их от встроенного усилителя D класса.
С помощью внешних усилителей, можно будет попробовать получить параметры АС уровня точности работы студийных мониторов.
Последний раз редактировалось stoun Пт май 24, 2024 17:04:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3573
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 19113 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
О! Когда с год назад я порекомендовал ставить умножители ёмкости, тут от меня такая шерсть полетела! Доказали на моделях, что это бессмысленно...
Держись! Сейчас начнется!
Добавлено after 5 minutes 55 seconds: А что касается подбора простого по модуляции измерительного сигнала, которого будет достаточно для достаточно точной оценки существующими приборами, ч и пытаюсь подобрать. Но теперь - уже после закрытия дачного сезона. Тут мне работы и без этого хватает... "Умная дача" ...под названием.
О! Когда с год назад я порекомендовал ставить умножители ёмкости, тут от меня такая шерсть полетела! Доказали на моделях, что это бессмысленно...
Держись! Сейчас начнется!
Добавлено after 5 minutes 55 seconds: А что касается подбора простого по модуляции измерительного сигнала, которого будет достаточно для достаточно точной оценки существующими приборами, ч и пытаюсь подобрать. Но теперь - уже после закрытия дачного сезона. Тут мне работы и без этого хватает... "Умная дача" ...под названием.
Я таких наскоков не боюсь. " У меня все ходы записаны"...и "справки" имеются...
Вот так можно снижать шумы с помощью эл. фильтра в разных БП.
В "сто первой" критична не величина пульсаций - они неплохо гасятся, а общая "просадка" напряжения, вызванная недостаточной мощностью трансформатора... Это лечится только увеличением ёмкости конденсаторов фильтра... Импульсные БП не дружат с большой ёмкостью фильтра - часто возникают интересные переходные процессы, поэтому там "эл. фильтр" может иметь смысл, рассматривать нужно каждый конкретный случай...
В "сто первой" критична не величина пульсаций - они неплохо гасятся, а общая "просадка" напряжения, вызванная недостаточной мощностью трансформатора... Это лечится только увеличением ёмкости конденсаторов фильтра... Импульсные БП не дружат с большой ёмкостью фильтра - часто возникают интересные переходные процессы, поэтому там "эл. фильтр" может иметь смысл, рассматривать нужно каждый конкретный случай...
И в импульсных, и в линейных БП емкость фильтра может быть увеличена, но тут надо следить за возможным большим пусковым током БП, нагруженного на большую емкость. Обычно эту проблему решают путем мягкого пуска конденсаторов. С помощью реле в первоначальный момент зарядка конденсаторов ведется через токоограничивающий резистор (10- 51 Ом) первые 2-3 сек. Потом реле шунтирует этот резистор. Но зато с помощью большой выходной емкости в импульсе, например с ИБП мощностью 150-300 Вт можно снимать пиковые мощности в два три раза больше предельной. Дело в том, что у музыкального импульсного сигнала средняя его мощность обычно в 5-15 раз меньше пиковой мощности за счет пик фактора музыкального контента. Этот прием часто используют производители аудиотехники. Они ставят относительно маломощный трансформатор, но делают повышенное питание. При музыкальном сигнала можно подавать на УНЧ несколько большее напряжение, чтобы он отрабатывал пики импульсов сигнала без искажений. А когда средняя мощность становится больше мощности работы трансформатора, то появляется просадка напряжения на трансформаторе и напряжение, подаваемое на УНЧ как бы автоматически снижается, не приводя, таким образом, к пробою выходных транзисторов, например микросхемы типа 7294, если на нее подавать повышенное напряжение по сравнению с даташитом. При правильно подобранной мощности трансформатора на 7294 можно подавать порядка +-32-36 В при работе на нагрузку в 4 Ом. Но у трансформатора должна быть небольшая мощность - порядка 100 Вт на два канала. И емкость блокировочных конденсаторов тоже нужно ограничить величиной порядка 4700-6800 мкФ. В такой ситуации удается на музыкальном сигнале (а не на синусе) создать иллюзию работы очень мощного УНЧ, эквивалентная, неискаженная мощность которого примерно в 120-150 Вт. Понятно, что при проверке такого УНЧ не желательно его гонять на синусе при повышенном по сравнению с даташитными значениями напряжения питания микросхемы.
В Радиотехнике применены диоды, изначально рассчитанные на бросок тока, ограниченный только сопротивлением обмоток трансформатора - там никаких дополнительных схем не нужно! Конечно, если вместо советских диодов поставить "импортные", с целью увеличения напряжения аж на целых пол процента - такая схема может понадобиться... ...В остальном - так и сделал: переключением обмоток получено питание мощных каскадов 2х35 вольт, несложные доработки выпрямителя дали 2х39 для каскадов УН, пиковую нагрузку тянут конденсаторы (4х15000 мкф...), ощущение добавки мощности - полное... ...Не советовал бы использовать заведомо заниженную ёмкость конденсаторов: рост пульсации на больших токах нагрузки увеличит искажения весьма значительно...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения