Есть дисплей 240 на 240 пикселей, на который вывожу текст. Для этого взял один из примеров, в котором есть ряд шрифтов, максимальный 16 на 28 пикселей. Данные шрифты отображаются на дисплее нормально, но мне нужны более крупные шрифты, поэтому добавляю свои (вариант умножать уже имеющиеся шрифты не подходит, слишком пиксельно получается). В MatrixFont генерирую шрифт 32х48.
Далее пробую его выводить (умножая на 4) и наблюдается ряд проблем. Одна из которых это неполный вывод значения. Для простоты оставил первый символ сгенерированного шрифта, а именно пробел - " ". Но заполнил его чередующимися 0 и 1. По сути на дисплей должен вывестись прямоугольник из полосок размером 32 на 48 пикселей (соотношение сторон 2 : 3).
Но на дисплее я получаю прямоугольник ровно в 2 раза уже, чем тот, что должен быть, соотношение сторон 1 : 3. Не могу найти причину данного поведения. Может у кого есть догадки?
else if( (uint8_t) ch > 191 ){ // +96 это так как латинские символы и знаки в шрифтах занимают 96 позиций // и если в шрифте который содержит сперва латиницу и спец символы и потом // только кирилицу то нужно добавлять 95 если шрифт // содержит только кирилицу то +96 не нужно b = Font->data[((ch - 192) + 96) * Font->FontHeight + i]; }
else if( (uint8_t) ch == 168 ){ // 168 символ по ASCII - Ё // 160 эллемент ( символ Ё ) b = Font->data[( 160 ) * Font->FontHeight + i]; }
else if( (uint8_t) ch == 184 ){ // 184 символ по ASCII - ё // 161 эллемент ( символ ё ) b = Font->data[( 161 ) * Font->FontHeight + i]; } //----------
//---- Украинская раскладка ---------- else if( (uint8_t) ch == 170 ){ // 168 символ по ASCII - Є // 162 эллемент ( символ Є ) b = Font->data[( 162 ) * Font->FontHeight + i]; } else if( (uint8_t) ch == 175 ){ // 184 символ по ASCII - Ї // 163 эллемент ( символ Ї ) b = Font->data[( 163 ) * Font->FontHeight + i]; } else if( (uint8_t) ch == 178 ){ // 168 символ по ASCII - І // 164 эллемент ( символ І ) b = Font->data[( 164 ) * Font->FontHeight + i]; } else if( (uint8_t) ch == 179 ){ // 184 символ по ASCII - і // 165 эллемент ( символ і ) b = Font->data[( 165 ) * Font->FontHeight + i]; } else if( (uint8_t) ch == 186 ){ // 184 символ по ASCII - є // 166 эллемент ( символ є ) b = Font->data[( 166 ) * Font->FontHeight + i]; } else if( (uint8_t) ch == 191 ){ // 168 символ по ASCII - ї // 167 эллемент ( символ ї ) b = Font->data[( 167 ) * Font->FontHeight + i]; } //----------
for (j = 0; j < Font->FontWidth; j++) {
if ((b << j) & 0x8000) {
for (yy = 0; yy < multiplier; yy++){ for (xx = 0; xx < multiplier; xx++){ ST7789_DrawPixel(X+xx, Y+yy, TextColor); } }
} else if( TransparentBg ){
for (yy = 0; yy < multiplier; yy++){ for (xx = 0; xx < multiplier; xx++){ ST7789_DrawPixel(X+xx, Y+yy, BgColor); } }
} X = X + multiplier; } X = x; Y = Y + multiplier; } } }
Приглашаем 3 декабря 2024 на вебинар, посвященный силовым модулям ведущего китайского производителя SUNCO - одного из мировых лидеров по производству дискретных полупроводниковых компонентов. На вебинаре вы узнаете о новинках, включая модули 17 класса в корпусе E3, и контроле качества на всех этапах производства. Вы также узнаете о новейших продуктах – IGBT-, SiC-, диодных и тиристорных модулях, погрузитесь в современные топологии, сравните характеристики IGBT-чипов разных поколений.
Всплески перенапряжения являются серьезной угрозой надежности работы радиоэлектронных устройств. Причины их появления различны, это могут быть коммутационные переходные процессы в системе электропитания устройств, разряды молний, электростатические разряды. Для создания эффективной и современной системы защиты от ЭСР компания SUNCO разработала надежные и качественные супрессоры, представляющие собой TVS- и ESD-диоды, а также сборки на их основе. Компоненты SUNCO не только не уступают, но часто превосходят по характеристикам аналогичную продукцию других брендов.
Ок. Ну, во-первых, на будущее: выбрасывайте из кода всё, что не относится к проблеме. В Вашем случае он станет таким:
Код:
void ST7789_DrawChar(uint16_t x, uint16_t y, uint16_t TextColor, uint16_t BgColor, uint8_t TransparentBg, FontDef_t* Font, uint8_t multiplier, unsigned char ch) { uint32_t i, b = Font->data[160], j; uint32_t X = x, Y = y; uint8_t xx, yy;
for (i = 0; i < Font->FontHeight; i++) { for (j = 0; j < Font->FontWidth; j++) { if (((uint32_t)(b << j)) & 0x8000) { for (yy = 0; yy < multiplier; yy++) { for (xx = 0; xx < multiplier; xx++) { ST7789_DrawPixel(X+xx, Y+yy, TextColor); } } } X += multiplier; } X = x; Y += multiplier; } }
Согласитесь, гораздо легче видеть? Да и тестировать тоже. Да и вообще можно её так и оставить, а все прочие обработки с кодировкой вынести во что-то другое - они не имеют отношения к отрисовке
//Go through font for (i = 0; i < Font->FontHeight; i++) {
b = Font->data[(ch - 32) * Font->FontHeight + i];
for (j = 0; j < Font->FontWidth; j++) {
if ((b << j) & 0x8000) {
for (yy = 0; yy < multiplier; yy++){ for (xx = 0; xx < multiplier; xx++){ ST7789_DrawPixel(X+xx, Y+yy, TextColor); } }
} else if( TransparentBg ){
for (yy = 0; yy < multiplier; yy++){ for (xx = 0; xx < multiplier; xx++){ ST7789_DrawPixel(X+xx, Y+yy, BgColor); } }
} X = X + multiplier; } X = x; Y = Y + multiplier; } }
Но выводит так же, обрезано в 1/2. Этот пример еще попробовал. https://github.com/Floyd-Fish/ST7789-ST ... /README.md Тут, вроде, вывод не попиксельно. Но ситуация 1 в 1. Выводит 1/2. Если быть точным не выводит 1/2, а отображает. Например если вывести 2 области (Полностью закрашенные 0xFFFF) друг за другом, то будет как на рисунке. Т.е. область под элемент 32х48 он "выделяет", но отображает только 1/2
просто попиксельно можете залить весь экран? без умножения и прочего, просто от нуля до ширины и от нуля до высоты экрана прогнать ST7789_DrawPixel(x, y, Color);
просто попиксельно можете залить весь экран? без умножения и прочего, просто от нуля до ширины и от нуля до высоты экрана прогнать ST7789_DrawPixel(x, y, Color);
Да, все отлично залилось
Код:
for(uint8_t y = 0; y < 240; y++) { for(uint8_t x = 0; x < 240; x++) { ST7789_DrawPixel(x, y, color); } }
По всей видимости косяк где-то в массиве шрифта, но не знаю, там вроде все нормально. 16 битные данные, 0xFFFF и тд Размер шрифта задаю тоже
Шрифты, ширина которых 16 и менее пикселей будут сдвигаться корректно, так как сдвиг равен или меньше ширины данных. Но если ширина шрифта 32, то как эта ширина укладывается в 16-битные данные? Конечно, тогда выведется лишь половина - для второй половины данных просто не существует
Добавлено after 3 minutes 35 seconds: У Вас вот так выходит:
Код:
for (j = 0; j < 32; j++) { if ((b << j) & 0x8000) // b = 16 бит
а должно быть так:
Код:
for (j = 0; j < 32; j++) { if ((b << j) & 0x80000000) // b = 32 бит
ну и? )) Смотрите, 16-бит - это как массив из 16 элементов. Как можно в массиве, размером 16 получить данные элементов, позиции которых 15...31 ? Их просто нет
ну и? )) Смотрите, 16-бит - это как массив из 16 элементов. Как можно в массиве, размером 16 получить данные элементов, позиции которых 15...31 ? Их просто нет
Ну в Ваших словах есть логика, но если сделать массив 32 битным, то результат тот же, но расстояние между полосками (в массиве чередуются 0х0000 и 0хFFFF) увеличивается. Но область массива та же. Есть ощущение, что где-то переполняется какая-то переменная, это не дает вывести область 32 на 48....
сколько здесь бит всего? 16х48=768? а сколько должно быть в шрифте 32х48? 1536? Ни на что не намекает? Массив в 2 раза меньше, в ту самую невыводящуюся половину.
сколько здесь бит всего? 16х48=768? а сколько должно быть в шрифте 32х48? 1536? Ни на что не намекает? В 2 раза меньше, в ту самую невыводящуюся половину.
Не, я первым же делом увеличил массив в несколько раз
Я заметил, что выводит он первые 48 элементов. Как раз это одна строка массива. Т.е. увеличение разрядности с 16 до 32 бит по сути должно было дать недостающую ширину, но происходит другой эффект: - увеличиваю разрядность до 32х бит 0xFFFF увеличиваю до 0xFFFFFFFF - на дисплее он одно значение 0xFFFFFFFF выводит в 2 строки. Т.е. если сделать разрядность в 2 раза больше, то я не получаю удлинение строки изображения, а получаю запись одного элемента в 2 строки. Т.е. теперь каждый элемент массива это 2 строки, а не одна, как должно быть
Это увеличение массива ничего не даёт, так как его не учитывает алгоритм вывода, который считает, что строка в символе равна 16 битам.
Просто сопоставьте, как строка символа хранится в массиве, и как она выводится. Если она теперь хранится двумя элементами массива, то здесь
Код:
for (j = 0; j < Font->FontWidth; j++) {
if ((b << j) & 0x8000) {
этого нет, b содержит только один элемент. Более того, здесь Вы 16-битную переменную сдвигаете 32 раза. Либо делайте каждый элемент 32-битным и, соответственно, изменяйте проверку бита на 32-битную, либо каждые 16 бит b должно быть равно содержимому элемента n+1 "Я всё сказал" (с) угнот Куиил
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения