Будет ли цанговый патрон ER8 (размер 12x31) ощутимо лучше для станочка на ДПМ-35 с валом 3.0 мм, чем ER11 (размер 16x40 мм)? Точный их вес нагуглить не смог.
Будет ли цанговый патрон ER8 (размер 12x31) ощутимо лучше для станочка на ДПМ-35 с валом 3.0 мм, чем ER11 (размер 16x40 мм)? Точный их вес нагуглить не смог.
Jeri прав, - неощутимо. Это, как арбуз покупать: размер, число полосок, наличие жёлтого пятна... не важно, был бы сочный и сладкий.
Как перепахавший эту тему и счастливый обладатель ER8 и ER11, скажу так: 1. вес - пох; главное, что бы вал мотора не был погнут, подшипники - не расхлябанные; и насаженный на вал патрон со вставленной цангой НЕ БИЛ. Т.е. влияние биения определять ВАМ. Если вы пользуете свёрла 0,1-0,3мм, то выбирайте цанги, гайки и патрон с минимально возможным биением. 2. цанговые патроны и цанги делаются с биением... - до 3 мкм ER11 - до 5 мкм ER8, ER11 - до 8 мкм ER8, ER11 - до 150 мкм = все
И таки_да, первые 2 позиции найти нелегко, но можно. Чаще - 3 позиция. Остальное - то, на что часто плюются при пользовании свёрлами, менее 0,5мм (500 мкм).
3. ДПМ-35 = не слишком тяговитый мотор, но свёрла 4-5мм пердя потянет... только на полных оборотах. Бо у коллекторных моторов судьба такая.
Grishanenko писал(а):
Зажимать планирую максимум 3.175 мм. Возможно, только этим диаметром и ограничусь,
4. в патрон ER8 можно зажать до 5мм; в патрон ER11 - до ... кажись 8мм, или до 11мм (поправьте, ежель чо...); но хвостовики ф4 - самые распространённые. Во много более, чем 3,175мм
Grishanenko писал(а):
Просто вижу что цены (Ali) и на патрон, и на сменные цанги, и на гайки на ER8 значительно выше. При этом, продавцов ER8 очень мало.
Таки_да. ER11 вельми популярнее ER8. Потому и цена такая. Раз станок отладил, и тока прутки подкладывай, да стружку успевай отгребать. отсель и цена.
Grishanenko писал(а):
Отзывы на ER11, при более низкой цене, зачастую плохие.
Это потому что продавана про биение не спрашивают. Купят подешевше, сунут сверло ширпотребовское, а потом матюкаясь и поминая кетайцкое какчество через слово, выковыривают из дырки в заготовке обломок сверла.
Ну а ежель искать патрон ER8 до 5 мкм на Алике лениво, стукните ко мне в личку. Я заводик прикормил... И каргу. Мне сейчас возят такие. Цанги берите сразу 3, 3,175, 4... можно и другие (под хвостовики). И гайку в запас. Так проще: прямо с цангами откручиваете. А то их вставлять/вынимать геморно. Там хитрость есть небольшая.
Я не дождался ответ, уже успел заказать патрон ER8 и цангу 3.175. У продавца в одном месте указано: precision: 0.001m (именно так - m, надеюсь что опечатка). Еще в двухх местах: Precision: 0.001mm~0.003mm Раз уж сам написал что максимум 3 мкм, то от этого и можно будет отталкиваться, а не от 5 и 8 мкм. Покупать больше цанг не рискнул, т.к. не нашел продавца с доступной ценой, у которого были бы и патроны и цанги. Купил в разных магазинах. Надеюсь что приедут консолидацией или с разбросом не больше 2-х недель, чтобы иметь возможность открыть диспут. Ибо по одиночке полноценную проверку сделать не получится. А если приедет кривой патрончик, то я и одну цангу не смогу проверить. По поводу популярности хвостовиков 4 мм - даже не знаю что сказать. Обычные латунные цанги, которые значительно популярнее ER, не умеют их зажимать. У меня была мысль купить латунный набор аж с 10-ю цанагами в комплекте. Но я решил перепроверить 3 имеющихся у себя набора, купленных в разное время. Ключевым моментом оказалось то, на что мало кто обращает внимание. Длина поверхности губок, которая непосредственно зажимает сверло. Старые потемневшие цанги 4.5-5.0 мм. 6 штук. Вал 3.0 мм. Старые блестящие цанги 4.0-5.0 мм. 7 штук. Вал 3.0 мм. Цанги Ali. 2.0-3.5 мм. 5 штук. Вал 3.17 мм. Диаметр цанг 4.83-4.85 мм. Диаметр патрона внутри 5.1 мм. Абзац. Патрончик Proxxon. Губки 10 мм! Но патрончик все равно не может зажать ровно с первых попыток. Переходник к нему хоть и сделан знакомым токарем со второй попытки (без разворота в станке), но резьба чуть-чуть гуляет. А чем больше диаметр зажимаемого сверла, тем меньше ниток резьбы соприкасаются. После затягивания патрончика, приходится "шевелить" им, чтобы придать сверлу правильный наклон.
У продавца в одном месте указано: precision: 0.001m (именно так - m, надеюсь что опечатка). Еще в двухх местах: Precision: 0.001mm~0.003mm
- наглая продаванская пежня! Ни один завод не согласится под такое ТЗ делать!
Я беру с завода и мне надо заказывать партию ER8 в 40 штук под биение 0,005! И ещё уговаривать приходится. 0,008 - уже можно и 10 штук. И цена будет пониже.
Цитата:
По поводу популярности хвостовиков 4 мм - даже не знаю что сказать. Обычные латунные цанги, которые значительно популярнее ER, не умеют их зажимать.
Обычные латунные цанги, которые значительно популярнее ER... Это ширпотреб. Кукольные кроватки мастырить. Я их выкинул и больше не рассматриваю.
А хвосты 4 мм - промышленный стандарт. Во всех магазах - ВАЛОМ! Разнообразия больше. Проверено многократно.
Цитата:
Патрончик Proxxon. Губки 10 мм! Но патрончик все равно не может зажать ровно с первых попыток.
Проксон - ГОВНО. Слово ругательное, гейеуропейское, непатриотиццское и потому импортозаместительное!
У продавца в одном месте указано: precision: 0.001m (именно так - m, надеюсь что опечатка). Еще в двухх местах: Precision: 0.001mm~0.003mm
На али такое продается крайне редко, с вероятностью 100% это цанги A класса (0,015 мм), если вам нужны высокоточного класса 0,003 мм или 0,005 мм смотрите в сторону тайваня, SYIC/Techniks Например: https://aliexpress.ru/item/1005005153640131.html (0,005 мм)
Распаковал сегодня цанговый патрон ER8. Вес 14.9 патрон + 5.9 гайка = 20.8 грамм.
На хвостовик 2.99 мм садится без усилия, с минимальным трением. 3.00 мм - не лезет.
Вал моего ДПМ-35 2.985 мм, патрончик садится свободно. Есть маленький люфт. Выставил двумя винтами как можно точнее. Снаружи все выглядит хорошо, а внутри - какашка. Очень хорошо заметно как гуляет задняя часть отверстия. Передняя - вполне сносно. Написал продавцу, посмотрю что ответит. Не могу исключать что цанга тоже кривая, но отдельно я ее не проверю. Разве что могу зажать в другой патрон хвостовик сверла 3.175 мм, надеть на него цангу и посмотреть на "восьмерку". Все же, ER11, при его более низкой цене, будет на 9 мм длиннее. Малейший перекос сделает биения еще сильнее. https://youtu.be/cIwZtfB8VhA
Вал моего ДПМ-35 2.985 мм, патрончик садится свободно. Есть маленький люфт. Выставил двумя винтами как можно точнее. Снаружи все выглядит хорошо, а внутри - какашка. Очень хорошо заметно как гуляет задняя часть отверстия. Передняя - вполне сносно.
Увы, но такие переходники это лотерея, плюс добавляется биение от несоответствий диаметра вала и посадочного отверстия На мой взгляд лучше прйти другим путем, более сложным, взять цельный вал с цанговым патроном, типа такого: и на его основе собрать шпиндель соединяемый с моторчиком ременной передачей:
Примерно таким образом:
Ну а с тем кривым переходником есть все шансы на возврат через диспут
На хвостовик 2.99 мм садится без усилия, с минимальным трением. 3.00 мм - не лезет.
Для минимизации и исключения биений патрон садится на "горячую". У вас же попросту вал "просажен". К тому же неплохо протереть места сопряжения с цангой. Посторонние предметы запросто внесут погрешность.
Про горячую посадку знаю. Просажен вал - это понятно. Кстати, у этого ДПМ он еще и достаточно мягкий. Комплектные винты оставляют на нем следы. Наверное, для проверок лучше временно ставить обычные винты, без канавок на торце. Чтобы лишний раз не травмировать вал. Но, в данном случае, "посторонние предметы" на валу и его просаженный диаметр вносят значительно меньшую погрешность, чем кривой патрон.
Jeri, спасибо, отличное решение. У меня ранее была мысль заказать 2-х сторонний патрон, в этой теме такие еще не упоминалась: https://www.aliexpress.com/item/1005005944920142.html Он еще дороже и длиннее. Причем, длина указана только для ER11 (53 мм). Зато получается универсальность в плане возможности смены мотора с любым диаметром вала. Ваш вариант мне нравится больше. Можно еще и увеличить момент, а то отверстия 2.5-3.0 мм сверлятся только остро заточенным сверлом и на максимальных оборотах, что не есть хорошо. Но для реализации потребуется капитальная переделка. Мне же сейчас нужно минимизировать биения на имеющемся простом станочке. День-два подожду ответ продавца. Если не ответит или ответит что-то несуразное, тогда уже диспут. Просто знаю что есть варианты повторной отправки в пределах одного заказа. Хотя, лично с этим никогда не сталкивался. Здесь очень легкий путь для манипуляций со стороны продавца.
Можно попробовать нанести медь на вал и немного увеличить его диаметр. Это довольно просто. Такой способ применяется для посадки подшипников, если диаметр вала маловат. Потребуется медный купорос и электролит для автоаккумуляторов. В сети можно найти подробности этой процедуры.
Похвалюсь своим новеньким станком. --- Внутренности "каретки". Мотор. Изготовлено давно и уже прилично поработал. Мотор сидит на шпинделе (? так правильно называется?). Подшипники взял от HDD. Там в коромысле используется модуль из двух подшипников. Вот его и использовал.
_________________ Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что пнимают.
Jeri, добрый день! хочу сделать шпиндель для сверлилки для мелких работ (в основном часовых ), ии нашел Ваши полезные подсказки про точные цанги из доступных, я нашел также от той же фирмы SYIC цанговый патрон вроде того же класса точности C16-ER11A-140 (у того же продавца) , примерно за 7500 рублей (норм цена?), подскажите пожалуйста какие лучше использовать подшипники , что бы реализовать ту точность которую обеспечивают цанги и патрон SYIC типа тех что Вы указали? или пока что сделать на подшипнике скольжения из разрезной бронзографитовой втулки - или совсем нет смысла ? и вот чуток не понял с этими цангами - для сверла 3,17 нужно цангу 3.5-UP ?
(пока правда в мск не нашел где норм корпус шпинделя выточить )
У этих цанг два основных размера. Один - это посадка на вал (двигателя, шпинделя) Другой - диаметр зажимаемого хвостовика сверла. Сами свёрла могут быть разного диаметра, но с одинаковым хвостовиком. Для радиокотОвских целей под хвостовик 3.175 есть наборы карбидных свёрел от 0.3 до 3.175. Шаг диаметров - 0.1 мм
Добавлено after 38 minutes 4 seconds: Мне понравился конструктив из ВРЛ. Изготовлен давно. Лишь недавно подвергся доработке. Изменена схема питания подсветки. Теперь стабилизируется ток через светодиоды. И установлен цанговый патрон ER-8
HeadLess, Добрый день! Если это Вы мне отвечали - то те цанги которые посоветовал Jeri , они для установки в цанговый патрон и сами не крепятся на двигатель а спрашиваю про них потому , что обычно я встречал их размеры с указанием конкретных диаметров , тип 3,175 или 3 или 4 мм, а тут по их таблицам выходит что они на некоторый диапазон диаметров , типа от 3,5 до 2,5 что меня и озадачило (может они идут не для инструмента а для обрабатываемых деталей ?)
Цанги и патроны разбиты по типам. под патрон ER-11 идет цанга ER-11. Так же и с остальными патронами / цангами. А размер, обозначенный на цанге обозначает диаметр зажимаемого хвостовика сверла (с небольшим допуском) Например в цангу 3.175 зажимаются свёрла от 3.0 до 3.2 мм (другие не пробовал) Поэтому есть два пути. Либо иметь набор цанг под разные сверла. Либо выбирать набор свёрел с одинаковым хвостовиком, подходяших под свои задачи. Цена в 7500 дерева за патрон для меня высоковата. Я брал ER-8 с точностью 0.005 за 560 рэ https://aliexpress.ru/item/100500476354 ... 0382448816
HeadLess, это то я понимаю, но у цанг повышенной точности из сообщения Jeri вот с этой ссылки https://aliexpress.ru/item/100500515364 ... 1891084229 там как раз и указ именно диапазон зажатия - причем вот такой большой .
а патрон цанговый я имел ввиду примерно такой как у Jeri в сообщении viewtopic.php?p=4610042#p4610042 то есть он по факту патрон с валом , и шпиндель я примерно такой и хочу сделать как в том же сообщении
в принципе я не против сделать сверлилку точностью на ступеньку пониже чем такой патрон дает, но пока только вот одно название фирмы узнал, из тех кто вроде бы более или менее отвечает за свои изделия
а в точность/биения 5мкм на патроне за 500 рублей, я как то не очень верю, к тому же при посадке на вал двигателя ,это оказывается привязано к качеству подшипников двигателя, и точности его оси ,
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения