но этот режим - аварийный для BMS , силовые FET там не расчитывают что выключения будут происходить часто и много раз
А китайские балансиры в BMS работают именно на максимальных уровнях напряжения . Иначе зачем они в них ? Все много зависит от химии ячеек , некоторые нормально держат перезаряд до 4,3 в а другие плохо . Их внутренние обкладки прорастают дендритами , которые могут проколоть электролитную мембрану .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
ОV лимит BMS даже 4.3V - хорошая и надежная защита от перегрева, даже у самых говенных банок. а у баллансиров обычно 4.2 или 4.25 и это тож хорошо, под этот лимит батарея подравнивается в конце зарядки и в покое после нее.
зы сейчас делают низкотоковые емкостные банки и пакеты LI-HV у которых штатное CV 4.4V и больше. а самые говняные банки фактически подрываются сильно за 4.5V
если речь о напряжении электрического пробоя fet то конечно там запас ограничен, не надо ожидать что в 3s BMS поставят FET на 100 или 200V конечно там 30V fet скорее всего, даже в хороших брендовых устройствах, и если подрубить заряжалку с СV=42V то очень вероятно BMS не сможет выполнить свою функцию
А про какие ? Из твоих опусов я ничего не разобрал . Выражайся грамотно Пиши односложными предложениями и чтобы небыло двусмысленности как в фразах типа "верить нельзя сомневаться "
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
если банка высадилась в 0 но не лежала месяцами так, то это еще не приговор, подзарядить через резистор от любого источника до ~3V а потом засунуть в литиевую заряжалку.
Что за бред При 0 в слоях электродов происходят необратимые химические изменения . Тем более если это высокотовые ячейки .
так и хочится спросить, сколько разных высокотоковых и высокоемкостных ячеек разрядил до 0V jonpim, а затем распилил их и под микроскопом исследовал деградацию структуры в слоях электродов в зависимости от длительности прибывания в разряженном состоянии?
тиражировать зацитированные истины из википедий и прочих детских энциклопедий интересно не всем. некоторые коты готовы делиться результатами своих персональных экспериментов или отвечать на вопрос почему для котов, которые хотят найти более глубокий практический ответ, даже если комуто этот ответ может показаться сложным или допускающим неправильную интерпритацию.
по моим наблюдениям, при желании и таланте, неправильно интерпритировать можно любую, даже односложную фразу.
возвращаясь к нашим баранам литиевым ячейкам, я не говорил что им пофиг глубокий разряд, я только сказал что вполне есть практический смысл попробовать их зарядить и посмотреть. у меня пара десятков ячеек побывавших недолго в полном или оч глубоком (менее 2V) разряде используются по нескольку лет во всяких некритичных вещах, вроде фонариков, электробритв итп. когда я вижу дикий саморазряд или емкость ниже 1Ah - выкидываю, а до этого - ну пусть работают, они часто показывают себя лучше новых овнокитайских
да, не надо ставить стремные ячейки в аппарат искусственного сердца или добавлять их в огромную мощную батарею, которая может подорваться из-за пары ячеек с дендритами, от которых начнется локальный перегрев .
так и хочится спросить, сколько разных высокотоковых и высокоемкостных ячеек разрядил до 0V jonpim, а затем распилил их и под микроскопом исследовал деградацию структуры в слоях электродов в зависимости от длительности прибывания в разряженном состоянии?
Исходя из названия темы все могут сделать вывод что она о стандартных литий-ионных аккумуляторах в которых рабочее окно напряжения от 3,6 в до 4,2 в А про другую химию надо создавать и свои темы . Для нее есть другие контроллеры , про которых речь не идет сдесь .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
Добавлено: Сб ноя 30, 2024 13:37:28
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2022 09:49:45 Сообщений: 225
Рейтинг сообщения:0
Спасибо знатокам за развернутые ответы. Мне это нужно было, чтоб понять, можно ли к Ибп просто подключить литиевый аккум с BMWs? Там напряжение зарядки в обычном режиме 13,8в, постоянно. Щас я отключил зарядку, и ток сосет их аккума - вкл/выкл/откл от сети, 160/130/4мА.
Я в переделаные ИБП врезал вольтметры с кнопками , нажал и видно насколько разряжен по напряжению. Даже в ибп с лифером , но там сложнее определить в процентах степень разряда . У них очень пологая характеристика .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Переделал древний 12в шурик на литий - bms 3s. Вполне заряжается родным зарядником от шурика, который представляет из себя что то типа 18в + резистор. Имхо любой источник напряжения меньше 30в + разумно выбранный резистор может быть зарядником для bms в которой есть overcharge protection. Не стоит гнаться за большими токами заряда - встроенная в bms балансировка всего 60ма(в моем случае).
Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
Добавлено: Пт фев 07, 2025 10:42:45
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2022 09:49:45 Сообщений: 225
Рейтинг сообщения:0
Приветствую участников форума. Нужную тему не нашел, почему то создать тоже нет возможности, решил спросить тут. Товарищ отдал вышедший из строя древний пауэрбанк. Диагностика показала, плата в порядке, заряжает, отключает 3в и 4.21в, выдает 5.1в. Крякнули фуфлыжные аккумы 18650. Вполне ремонтопригодно. Перетестировал 12 аккумов, выбрал 8. Емкость мерил разрядом до 3в, LiitoKala Engineer Lii-500 и нагрузкой DL24P, нагрузкой 250мА. Разброс емкости 1600-1800 мА, в сумме 14.5А/ч, с внутренним сопротивлением 30-50 мОм. Спаял все параллельно, собрал пауэрбанк. Зарядил до отключения, поставил на разряд током 1А до достижения 3в, полагая, что на каждый аккум приходится нагрузка 125мА. Нагрузка отключилась, выкачав 8.4 А/ч. Все перепроверил, ошибки не нашел. Разница слишком большая чтоб смириться. Подскажите, в чем моя ошибка?
Transkom, наводящий ворос: какой кпд у преобразователя в 5.1V в диапазоне входных 3.0..4.3V? какой ток он потребляет от батареи 3.1V, выдавая наружу 5.1Vx1A=5.1W ?
или пересчитать на интегральное напряжение батареи. обычно берут 3.7V для современных ячеек, какраз при разряде 4.25>>3.0 3.7V/5.1V=0.72 у тебя получлось 0.58 (не перепроверял) значит средний кпд преобразователя ~0.8 что вобщем скорее норм, с учетом сопротивлений контактов, проводов и прочих неточностей.
зы и кстати из соображений исключения ошибок на падение напряжения в тракте от q-meter до батареи лучше на q-meter смотреть именно Ah ну и при необходимости пересчитывать в Wh через 3.7*s . (или на некое другое интегральное напряжение по вольтзарядной характеристике, для конкретных: химии элементов и начального-конечного напряжения). Иначе будут завышенные Wh, особенно если провод длинный и тонкий, засраный разьем, bms c тощщим зарядным трактом ...и при этом ток заряда скажем 10A
Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
Добавлено: Вт фев 11, 2025 20:22:35
Родился
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2023 17:16:50 Сообщений: 8
Рейтинг сообщения:0
Возможно, проблема у Transkom в том, что напряжение разряда ограничено 3 В. При внутреннем сопротивлении в 50 мОм падение на токе 1 А может быть больше 0.2 В. Попробуйте разрядить где-нибудь не в повербанке, с возможностью подсчета отданной энергии.
alois, от 3.2V до 3.0V - жалкие 1..3% емкости у Li-NMC. в транспорте вообще до 3,3V обычно разряжают (нет смысла эти крохи выгребать рискуя преразрядом при разбаллансе, ну чтоб без света не оставлять транспорт когда bms по UVP сработает)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения