Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядка аккумуляторов через BMS.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт июл 08, 2025 18:12:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 218 ]     ... , , , 8, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 29, 2024 18:59:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4488
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
но этот режим - аварийный для BMS , силовые FET там не расчитывают что выключения будут происходить часто и много раз

А китайские балансиры в BMS работают именно на максимальных уровнях напряжения .
Иначе зачем они в них ?
Все много зависит от химии ячеек , некоторые нормально держат перезаряд до 4,3 в а другие плохо .
Их внутренние обкладки прорастают дендритами , которые могут проколоть электролитную мембрану .

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 29, 2024 19:12:36 
Друг Кота

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 5476
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
jonpim, речь про совсем другие напряжения

ОV лимит BMS даже 4.3V - хорошая и надежная защита от перегрева, даже у самых говенных банок. а у баллансиров обычно 4.2 или 4.25 и это тож хорошо, под этот лимит батарея подравнивается в конце зарядки и в покое после нее.

зы сейчас делают низкотоковые емкостные банки и пакеты LI-HV у которых штатное CV 4.4V и больше. а самые говняные банки фактически подрываются сильно за 4.5V

если речь о напряжении электрического пробоя fet то конечно там запас ограничен, не надо ожидать что в 3s BMS поставят FET на 100 или 200V ;)
конечно там 30V fet скорее всего, даже в хороших брендовых устройствах, и если подрубить заряжалку с СV=42V то очень вероятно BMS не сможет выполнить свою функцию :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 29, 2024 20:07:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4488
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
jonpim, речь про совсем другие напряжения

А про какие ?
Из твоих опусов я ничего не разобрал . Выражайся грамотно
Пиши односложными предложениями и чтобы небыло двусмысленности как
в фразах типа "верить нельзя сомневаться "

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 29, 2024 21:24:50 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18739
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
AlexS4, ну, я уже говорил, что при излишнем напряжении с БП, будет, как говорят в Японии, ханахую.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 30, 2024 00:54:03 
Друг Кота

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 5476
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
если банка высадилась в 0 но не лежала месяцами так, то это еще не приговор, подзарядить через резистор от любого источника до ~3V а потом засунуть в литиевую заряжалку.

Что за бред :facepalm:
При 0 в слоях электродов происходят необратимые химические изменения .
Тем более если это высокотовые ячейки .

так и хочится спросить, сколько разных высокотоковых и высокоемкостных ячеек разрядил до 0V jonpim, а затем распилил их и под микроскопом исследовал деградацию структуры в слоях электродов в зависимости от длительности прибывания в разряженном состоянии? :)

тиражировать зацитированные истины из википедий и прочих детских энциклопедий интересно не всем.
некоторые коты готовы делиться результатами своих персональных экспериментов или отвечать на вопрос почему для котов, которые хотят найти более глубокий практический ответ, даже если комуто этот ответ может показаться сложным или допускающим неправильную интерпритацию.

по моим наблюдениям, при желании и таланте, неправильно интерпритировать можно любую, даже односложную фразу. :)

возвращаясь к нашим баранам литиевым ячейкам, я не говорил что им пофиг глубокий разряд, я только сказал что вполне есть практический смысл попробовать их зарядить и посмотреть.
у меня пара десятков ячеек побывавших недолго в полном или оч глубоком (менее 2V) разряде используются по нескольку лет во всяких некритичных вещах, вроде фонариков, электробритв итп. когда я вижу дикий саморазряд или емкость ниже 1Ah - выкидываю, а до этого - ну пусть работают, они часто показывают себя лучше новых овнокитайских :dont_know:

да, не надо ставить стремные ячейки в аппарат искусственного сердца или добавлять их в огромную мощную батарею, которая может подорваться из-за пары ячеек с дендритами, от которых начнется локальный перегрев 8).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 30, 2024 08:40:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4488
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
так и хочится спросить, сколько разных высокотоковых и высокоемкостных ячеек разрядил до 0V jonpim, а затем распилил их и под микроскопом исследовал деградацию структуры в слоях электродов в зависимости от длительности прибывания в разряженном состоянии? :)


Исходя из названия темы все могут сделать вывод что она о стандартных литий-ионных аккумуляторах
в которых рабочее окно напряжения от 3,6 в до 4,2 в
А про другую химию надо создавать и свои темы .
Для нее есть другие контроллеры , про которых речь не идет сдесь .

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 30, 2024 13:37:28 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2022 09:49:45
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо знатокам за развернутые ответы. Мне это нужно было, чтоб понять, можно ли к Ибп просто подключить литиевый аккум с BMWs? Там напряжение зарядки в обычном режиме 13,8в, постоянно. Щас я отключил зарядку, и ток сосет их аккума - вкл/выкл/откл от сети, 160/130/4мА.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 30, 2024 14:26:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4488
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
Я в переделаные ИБП врезал вольтметры с кнопками , нажал и видно насколько разряжен по напряжению.
Даже в ибп с лифером , но там сложнее определить в процентах степень разряда . У них очень пологая характеристика .

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Вс дек 15, 2024 19:15:09 
Родился

Зарегистрирован: Пн янв 22, 2018 20:34:04
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
Переделал древний 12в шурик на литий - bms 3s. Вполне заряжается родным зарядником от шурика, который представляет из себя что то типа 18в + резистор. Имхо любой источник напряжения меньше 30в + разумно выбранный резистор может быть зарядником для bms в которой есть overcharge protection. Не стоит гнаться за большими токами заряда - встроенная в bms балансировка всего 60ма(в моем случае).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2025 10:42:45 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2022 09:49:45
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую участников форума. Нужную тему не нашел, почему то создать тоже нет возможности, решил спросить тут. Товарищ отдал вышедший из строя древний пауэрбанк. Диагностика показала, плата в порядке, заряжает, отключает 3в и 4.21в, выдает 5.1в. Крякнули фуфлыжные аккумы 18650. Вполне ремонтопригодно. Перетестировал 12 аккумов, выбрал 8. Емкость мерил разрядом до 3в, LiitoKala Engineer Lii-500 и нагрузкой DL24P, нагрузкой 250мА. Разброс емкости 1600-1800 мА, в сумме 14.5А/ч, с внутренним сопротивлением 30-50 мОм. Спаял все параллельно, собрал пауэрбанк. Зарядил до отключения, поставил на разряд током 1А до достижения 3в, полагая, что на каждый аккум приходится нагрузка 125мА. Нагрузка отключилась, выкачав 8.4 А/ч. Все перепроверил, ошибки не нашел. Разница слишком большая чтоб смириться. Подскажите, в чем моя ошибка?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2025 10:47:43 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 48
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 22:33:56
Сообщений: 1564
Откуда: М.о.
Рейтинг сообщения: 0
отключает 3в и 4.21в, выдает 5.1в.

А подумать?

_________________
Всё придумано до и для нас.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2025 13:07:40 
Друг Кота

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 5476
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
Transkom, наводящий ворос: какой кпд у преобразователя в 5.1V в диапазоне входных 3.0..4.3V? какой ток он потребляет от батареи 3.1V, выдавая наружу 5.1Vx1A=5.1W ?
;)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2025 14:26:32 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18739
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
какой бы кпд не был, работает закон сохранения энергии, а не амперчасов.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2025 17:14:56 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2022 09:49:45
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Про кпд я знаю. Но 58% это как то запредельно мало. Хотя этой характеристикой исправного пауэрбанка не владею. Это нормально?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2025 17:22:11 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 48
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 22:33:56
Сообщений: 1564
Откуда: М.о.
Рейтинг сообщения: 0
Я как-то один свой ПБ на 20000 разряжал 1 ампером до отключения, мультитестер насчитал что-то 14000 выхода, очень неплохо в принципе...

_________________
Всё придумано до и для нас.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2025 17:50:29 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2022 09:49:45
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Почитал статью https://habr.com/ru/articles/150661/, понял, на сколько тест просто разряда, не объективен. Надо перетестить в Вт*ч.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2025 18:43:20 
Друг Кота

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 5476
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
или пересчитать на интегральное напряжение батареи. обычно берут 3.7V для современных ячеек, какраз при разряде 4.25>>3.0
3.7V/5.1V=0.72
у тебя получлось 0.58 (не перепроверял)
значит средний кпд преобразователя ~0.8 что вобщем скорее норм, с учетом сопротивлений контактов, проводов и прочих неточностей.

зы и кстати из соображений исключения ошибок на падение напряжения в тракте от q-meter до батареи лучше на q-meter смотреть именно Ah ну и при необходимости пересчитывать в Wh через 3.7*s . (или на некое другое интегральное напряжение по вольтзарядной характеристике, для конкретных: химии элементов и начального-конечного напряжения).
Иначе будут завышенные Wh, особенно если провод длинный и тонкий, засраный разьем, bms c тощщим зарядным трактом ...и при этом ток заряда скажем 10A 8)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Вт фев 11, 2025 20:22:35 
Родился

Зарегистрирован: Чт сен 28, 2023 17:16:50
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Возможно, проблема у Transkom в том, что напряжение разряда ограничено 3 В. При внутреннем сопротивлении в 50 мОм падение на токе 1 А может быть больше 0.2 В. Попробуйте разрядить где-нибудь не в повербанке, с возможностью подсчета отданной энергии.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Вт фев 11, 2025 21:25:42 
Друг Кота

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 5476
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
alois, от 3.2V до 3.0V - жалкие 1..3% емкости у Li-NMC.
в транспорте вообще до 3,3V обычно разряжают (нет смысла эти крохи выгребать рискуя преразрядом при разбаллансе, ну чтоб без света не оставлять транспорт когда bms по UVP сработает)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
СообщениеДобавлено: Вт фев 11, 2025 21:40:47 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18739
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
alois писал(а):
При внутреннем сопротивлении в 50 мОм падение на токе 1 А может быть больше 0.2 В
то есть, закон Ома больше не действует? и 0,05 Ом * 1 А = 0,2 В?
новый закон имени господина alois.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 218 ]     ... , , , 8, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y