Смеетесь?Брак присутствует всегда при таком объеме производства тем более китайской сборки... А так... они балансируются самим контроллером. Как по мне,для моих целей,пока что лучше не придумал,только убирать надо несколько деталюшек для снижения тока защиты,100А слишком для меня.Так-же регулируется под набор банок путем уставки перемычек.Но не всегда подходят по размеру,да и цена поболее будет.
remontitor, эти, полагаю, посерьезней по сравнению с зелеными. А я вот как-то случайно узнал, что контроллеры штатные шуруповертов не имеют балансировки. не могу сказать про все, возможно на именитых брендах есть, но на дешевых нет. Узнал случайно, при перепаковке акков. Из 4-х банок все показывают разную ЭДС. И разброс достигает почти до вольта.
_________________ Форумы-это такое место, где несколько людей могут убедить в своих заблуждениях тысячи.
Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
Добавлено: Чт май 02, 2024 05:46:00
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Пн май 27, 2019 07:28:50 Сообщений: 343
Рейтинг сообщения:0
Charlie, Ну они и по цене заметно отличаются,у них есть индикация зарядки каждой банки,очень удобно.Штатные-китайские тем более бюджетные не имеют балластов,из-за этого и летят по использовании их годом.
_________________ Пока на свете есть идиоты,жить намного интересней
remontitor, соглашусь. Как себе , я бы поставил такую,но пока нет надобности. У меня три шурика и все переделаны, но пока без нареканий. А для народа дороговато будет; неохотно будут соглашаться на удорожание ведь не каждого убедишь.
_________________ Форумы-это такое место, где несколько людей могут убедить в своих заблуждениях тысячи.
Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
Добавлено: Вт ноя 12, 2024 00:55:59
Родился
Зарегистрирован: Чт май 04, 2017 08:30:32 Сообщений: 2
Рейтинг сообщения:0
Всем привет. Такая проблема. Плата 4S 40A rev 2.3. с Алика. 3 года работала всё норм. Тут ставлю на зарядку шурик через 10 мин блок питания обрубается. При этом батарея не зарядилась. Разбираю, одна банка по нулям. Ок покупаю новую, ставлю. Первый заряд все ок. На второй зарядке блок спустя 2 часа загорелся зелёным. Ну думаю всё ок. Но Шурик не крутит. Измеряют напряжение - 9 с копейками. Разбираю 2 банки полностью в нуль, две с зарядом 4,6 В. В первый раз три банки были по 4,2 В. Плате хана? И что могло убить аккумы?
если прямо в 0 высажены какието банки если до этого было норм и просто полежала батарея с bms то это скорее всего выгоревший монитор(чип дискриминатора напряжения) защитный или баллансировочный, неважно, технически они оба могут разрядить через себя. еще вариант что при ремонте по ошибке перепутались баллансировочные провода (но bms при этом вероятно уже тож повредилась)
перед тем как пересобирать батарею из новых ячеек надо подравнять заряд банок, иначе даже если есть баллансиры батарея еще долго будет работать не на полную емкость. самое простое - временно запараллелить все банки и подождать. если изначально большой разброс (здорово более +-0.2V) то безопаснее запараллелить через сопротивление (автомобильные лампочки накаливания напр) но лучше конечно прогнать циклом новые ячейки на какойнить заряжалке вроде litokala500eng, заодно и параметры глянуть. если в батарее меняется только 1 банка то ячейки надо перепроверить, можно на подобном же устройстве, отгибая никелевые ленты и засовывая по 1 банке за раз, прямо без разборки.
если банка высадилась в 0 но не лежала месяцами так, то это еще не приговор, подзарядить через резистор от любого источника до ~3V а потом засунуть в литиевую заряжалку.
если банка высадилась в 0 но не лежала месяцами так, то это еще не приговор, подзарядить через резистор от любого источника до ~3V а потом засунуть в литиевую заряжалку.
Что за бред При 0 в слоях электродов происходят необратимые химические изменения . Тем более если это высокотовые ячейки .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
если прямо в 0 высажены какието банки если до этого было норм и просто полежала батарея с bms то это скорее всего выгоревший монитор(чип дискриминатора напряжения) защитный или баллансировочный, неважно, технически они оба могут разрядить через себя. еще вариант что при ремонте по ошибке перепутались баллансировочные провода (но bms при этом вероятно уже тож повредилась)
перед тем как пересобирать батарею из новых ячеек надо подравнять заряд банок, иначе даже если есть баллансиры батарея еще долго будет работать не на полную емкость. самое простое - временно запараллелить все банки и подождать. если изначально большой разброс (здорово более +-0.2V) то безопаснее запараллелить через сопротивление (автомобильные лампочки накаливания напр) но лучше конечно прогнать циклом новые ячейки на какойнить заряжалке вроде litokala500eng, заодно и параметры глянуть. если в батарее меняется только 1 банка то ячейки надо перепроверить, можно на подобном же устройстве, отгибая никелевые ленты и засовывая по 1 банке за раз, прямо без разборки.
если банка высадилась в 0 но не лежала месяцами так, то это еще не приговор, подзарядить через резистор от любого источника до ~3V а потом засунуть в литиевую заряжалку.
В 0 высадились во время зарядки. Одна из них новая банка. Перед самой зарядкой шурик работал, поставил на зарядку т.к. сел аккум во время работы. Перед последней сборкой банки заряжались отдельно до 4,2В Высаженные в 0 отдельно пробовал заряжать, набирает максимум 0.6В и падает опять в 0.
Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
Добавлено: Чт ноя 28, 2024 19:56:10
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2022 09:49:45 Сообщений: 225
Рейтинг сообщения:0
Думал прочитаю всю тему, чтоб найти ответ на первые же вопросы. Толи вопрошавшие как то не разжевали вопрос, толи знатоки тормозят, осилил две страницы, но ответа не нашел. Попробую сам задать простой вопрос автора темы. Уважаемые знатоки, имеются два аккума, 3S и 4S, имеющих платы BMS с функцией балансировки(исправно работающие). Можно ли заряжать такие сборки, напряжением большим чем 12.6в и 16.8в соответственно(естественно заряжать внешним устройством)? Если да, то на сколько большим напряжением? Вопрос только о напряжении. Токи сейчас не рассматриваем.
Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
Добавлено: Чт ноя 28, 2024 21:24:18
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2022 09:49:45 Сообщений: 225
Рейтинг сообщения:0
Я думал, что 4.2 - 8.4 - 12.6в, и т.д., это максимальное напряжение до которого можно заряжать сборки, а вот напряжение зарядки может быть и большим(зависит от характеристик аккумов и компонентов BMS). А при достижении 4.2х вольт bms прекратит заряд. При этом ток заряда не должен превышать разрешенного по аккумам. Я заблуждался?
заблуждался. балансир отводит часть тока, но не прекращает заряд банки. сколько я видел балансиров, они отводят мимо банки не более 100 мА. подразумевается, что все банки близки по ёмкости, и когда к концу заряда зарядный ток снизится ниже 100 мА, только тогда ячейка балансира сможет прекратить заряд банки. а чтобы ток в процессе заряда мог снижаться, заряжают не от простого БП, а от зарядного устройства, которое умеет ограничивать (стабилизировать) максимальный ток заряда. а еще такое зарядное устройство должно уметь ограничивать своё выходное напряжение, чтобы оно было не выше предельно допустимого. например, для 3 банок чтобы напряжение не могло подняться выше 12,6 Вольта.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Володя, БМС следит и за верхним напряжением на батарее и даже на каждой банке, если она "правильная", так что небольшое превышение напряжения зарядного не смертельно.
FOLKSDOICH, я это знаю. но если ты подашь на 3 банки, например, 15 Вольт, то БМС с ними не справится, и на каждой банке будет по 5 Вольт. и также от простого БП, только со стабильным напряжением тоже заряжать нельзя, так как разряженные банки от стабильных 12,6 начнут брать непомерный ток. и там что будет первее - или банки оборвутся или сам БП сразу же сгорит от огромного тока.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Transkom, FOLKSDOICH, по напряжению тоже обязательно должно быть ограничение для постоянной эксплуатации !
BMS - да, должно прервать зарядку когда хотяб 1 параллель банок перевалит за OV/HV предел (4.2..4.3 обычно для простого лития) но этот режим - аварийный для BMS , силовые FET там не расчитывают под то что выключения зарядной стороны будут происходить часто, много раз и на полном макс токе.
а если у вас источник с правильным ограничением тока (СС) но на большее напряжение СV то он подведет батарею к аварийному порогу BMS на полном токе, а не на уже здорово сниженном токе в CV режиме, как происходит в разбалансированных батареях при нормальном штатном зарядном с правильным CV.
зарядный FET может получить тепловое повреждение и пробиться накоротко, BMS перестанет работать а дальше
если в экстренном порядке - то да можно разок зарядить нештатным, на столе под контролем вольтметром, с будильником на ожидаемое время зарядки до 80-90% и полным комплексом противопожарных мер
Последний раз редактировалось AlexS4 Пт ноя 29, 2024 19:01:33, всего редактировалось 1 раз.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения