Слон, а почему не меряешь ток разряда датчиком тока?
не разводите панику - всё нормально, датчик тока мериет и заряд и разряд. только, когда будете покупать его, не забывайте брать с буквой "В" - он в обе полярности.
Вложение:
datchiktoka.JPG
То я спросонья первую схему смотрел. У меня датчик ACS752 меряет и плюс и минус. А если вместо светодиода и пищалки контроллером анализировать плюсовую клемму АКБ (портов свободных хватает ведь) и в случае отсутствия напряжения (перепутан + и -) выводить на дисплей предупреждение и не запускать заряд или разряд.
_________________ Планы на будущее, несоответствующие вашим финансовым, умственным и физическим возможностям, называются мечтами!
А если вместо светодиода и пищалки контроллером анализировать плюсовую клемму АКБ (портов свободных хватает ведь) и в случае отсутствия напряжения (перепутан + и -) выводить на дисплей предупреждение и не запускать заряд или разряд.
Зачем ? у нас же есть вольтметр на OP5 им-же и можно анализировать ...
На каком алгоритме работы остановились? чтоб знать что и как
Ну да, запутаться можно... Итак, на сегодняшний день мы имеем: 1. Режим заряда. Для AGM (гелевых) аккумуляторов-алгоримт IUoU. Это значит- -первый этап- заряд стабильным током 0.1С до достижения 14.6В -второй этап-заряд стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С -третий этап-поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С -четвёртый этап.Он может и не наступить, в зависимости от состояния АКБ. На этом этапе заряда нет, отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с третьего этапа. Для стартерных (от 45 А/ч и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включаем стабилизацию тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В. По окончанию этого этапа прекращаем заряд и отслеживаем напряжение на АКБ. Контролируем саморазряд.
Не совсем понятен в описании для стартерных батарей этап после поднятия напряжения до 16 в , дальше отключение ,а затем, не понятно какое напряжение отслеживаем и что потом делает зарядка. Вообще наглядней было бы нарисовать график тока и напряжения по этапам, например ,как для CTEKа.
Последний раз редактировалось fable691 Пт янв 21, 2011 13:49:12, всего редактировалось 1 раз.
На каком алгоритме работы остановились? чтоб знать что и как
2. Режим тренировки. В начале тренировки включается дополнительная нагрузка с порта РС4. Нагрузка(лампочка) выбирается пользователем в зависимости от типа АКБ. Ждем разряда батареи до 10.8В потом включаем тренировочный цикл: 10 сек-разряд током 0,01С, 5сек-заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее-обычный заряд. Если дополнительная нагрузка не подключена, то фаза полного разряда пропускается, тренировка начинается с зарядно-разрядного цикла.
С режимом тренировки не всё так однозначно. Например для кальциевых стартерных батарей считается разряд более 50% необратимым по потере ёмкости ,а это разряд до 12,2 в. Почитал по форумам, у многих после КТЦ(контрольно тренировочный цикл) кальциевых батарей до 10,8в наблюдалось потеря ёмкости аккумуляторов, и каждый последующий КТЦ эту ёмкость уменьшал. Поэтому разрядка кальциевых батарей ниже 12 вольт ,просто опасна.
А если вместо светодиода и пищалки контроллером анализировать плюсовую клемму АКБ (портов свободных хватает ведь) и в случае отсутствия напряжения (перепутан + и -) выводить на дисплей предупреждение и не запускать заряд или разряд.
Зачем ? у нас же есть вольтметр на OP5 им-же и можно анализировать ...
Я об этом же и думал, только мысль выразил не так. А то получается, все делает контроллер, а переполюсовка по старинке с помощью пищалки.
_________________ Планы на будущее, несоответствующие вашим финансовым, умственным и физическим возможностям, называются мечтами!
С режимом тренировки не всё так однозначно. Например для кальциевых стартерных батарей считается разряд более 50% необратимым по потере ёмкости ,а это разряд до 12,2 в. Почитал по форумам, у многих после КТЦ(контрольно тренировочный цикл) кальциевых батарей до 10,8в наблюдалось потеря ёмкости аккумуляторов, и каждый последующий КТЦ эту ёмкость уменьшал. Поэтому разрядка кальциевых батарей ниже 12 вольт ,просто опасна.
Кстати, да! Надо будет этот момент учесть, не забыть.
Саид писал(а):
Я об этом же и думал, только мысль выразил не так. А то получается, все делает контроллер, а переполюсовка по старинке с помощью пищалки.
Ну, не знаю! Как поо мне-очень удобно. Зарядка включена в сеть-не включена, а полярность неправильную подал-орёт как сумасшедший и светодиод горит Надёжно.
Ну, не знаю! Как поо мне-очень удобно. Зарядка включена в сеть-не включена, а полярность неправильную подал-орёт как сумасшедший и светодиод горит Надёжно.
Однозначно, так лучше, потому что работает независимо.
На каком алгоритме работы остановились? чтоб знать что и как
Ну да, запутаться можно... Итак, на сегодняшний день мы имеем: 1. Режим заряда. Для AGM (гелевых) аккумуляторов-алгоримт IUoU. Это значит- -первый этап- заряд стабильным током 0.1С до достижения 14.6В -второй этап-заряд стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С -третий этап-поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С -четвёртый этап.Он может и не наступить, в зависимости от состояния АКБ. На этом этапе заряда нет, отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с третьего этапа. Для стартерных (от 45 А/ч и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включаем стабилизацию тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В. По окончанию этого этапа прекращаем заряд и отслеживаем напряжение на АКБ. Контролируем саморазряд.
Не совсем понятен в описании для стартерных батарей этап после поднятия напряжения до 16 в , дальше отключение ,а затем, не понятно какое напряжение отслеживаем и что потом делает зарядка. Вообще наглядней было бы нарисовать график тока и напряжения по этапам, например ,как для CTEKа.
Посидел, подумал , набросал график .Правильно я всё понял?
Предлагаю в этой теме обсуждать только ЗУ на основе блока питания AT/АТХ. А все вопросы по новой зарядке перенести сюда А то тема как-то уходит в сторону. Чтобы не запутаться, кратко повторю. Итак, на сегодняшний день мы имеем: 1. Режим заряда. Для AGM (гелевых) аккумуляторов-алгоримт IUoU. Это значит- -первый этап- заряд стабильным током 0.1С до достижения 14.6В -второй этап-заряд стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С -третий этап-поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С -четвёртый этап.Он может и не наступить, в зависимости от состояния АКБ. На этом этапе заряда нет, отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с третьего этапа. Для стартерных (от 45 А/ч и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включаем стабилизацию тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В. По окончанию этого этапа прекращаем заряд и отслеживаем напряжение на АКБ. Контролируем саморазряд. 2. Режим тренировки. В начале тренировки включается дополнительная нагрузка с порта РС4. Нагрузка(лампочка) выбирается пользователем в зависимости от типа АКБ. Ждем разряда батареи до 10.8В потом включаем тренировочный цикл: 10 сек-разряд током 0,01С, 5сек-заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее-обычный заряд. Если дополнительная нагрузка не подключена, то фаза полного разряда пропускается, тренировка начинается с зарядно-разрядного цикла. 3. Режим теста батареи. Позволяет приблизительно оценить степень разряженности АКБ. В этом режиме измеряется напряжение на АКБ под нагрузкой. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд. Схему, прошивку и вариант ПП можно скачать здесь.
....Вообще наглядней было бы нарисовать график тока и напряжения по этапам, например ,как для CTEKа.
СТЕК работает по картинкам ниже. ЗЫ: В этой теме я давал ссылки на очень интересный сайт. Всё, что выше 14.4В на АКБ постоянным напряжением, ведет к смерти аккумулятора, чем выше напряжение, тем быстрей скопытиться.
китайском электропогрущике JAC зарядка в первую минуту тестирует аккумулятор . он 48 вольт зарядка поднимает наряжение до номинала 68 вольт. и сбрасывает напряжение до 52 вольт и начинает медлено заряжать до 68 вольт.
Не мешало бы ,пересмотреть алгоритм зарядки в режиме сохранения заряда . На ряде иностранных зарядок, кроме поддержания на уровне 13,2 -13,6 вольта ,периодически включают импульсы длительностью 15 минут уровнем 14,4 вольт, с периодом например 21 час. Мотивируют это ,чтобы уменьшить расслоение электролита и возникающую из-за него сульфатацию. http://www.progressivedyn.com/marine_chargers.html http://www.bestconverter.com/Charge-Wiz ... _p_15.html
Слон, можно Вас попросить исходник выложить для последней версии, xочу адаптировать прошивку под свою разводку. PS: не удачное название архива на дипозите ( у нас уже 2011г. )
Повторил конструкцию... Так вот режим разряда не хочет работать... :::2. Режим тренировки. В начале тренировки включается дополнительная нагрузка с порта РС4. Так вот на PC4 появляется импульс на доли секунды...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения