Способы детектирования прямоугольного сигнала =)

Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить
Schrodinger
Открыл глаза

Способы детектирования прямоугольного сигнала =)

Сообщение Schrodinger »

Здравствуйте! =) Я не профессионал в радиофизике. Так, балуюсь радиоконструированием с 2002 года =) Вот, стало интересно.

Давайте смоделируем ситуацию: есть прямоугольный сигнал со скважностью 2 и частотой 1 кГц, целиком находящийся в положительной области. Амплитуда сигнала пусть зависит от некоторых параметров и изменяется от 10 мВ до 10 В. Какие способы детектирования такого сигнала Вы могли бы предложить? =)

Я решил исследовать такую систему и собрал генератор меандра на К155ЛА3, на выход включил резистивный делитель напряжения (параметр, от которого зависит амплитуда сигнала) и после делителя стал городить RC-цепочку, к выходу которой подключал осциллограф. Какие бы номиналы RC-цепочки я не подбирал (рассчитывал по формуле R = 1/2*Pi*C*F), никакого среднего прямолинейного сигнала так и не получил - только пилу. Хотелось бы получить ваши комментарии на этот счёт =)

Читал ещё про синхронный детектор, что вы можете про него рассказать? А то в Гугле про синхронные детекторы немного написано, самое толковое - это.

Какие ещё способы детектирования меандра вы знаете? =)
Реклама
Дмитрий
Сверлит текстолит когтями
Контактная информация:

Re: Способы детектирования прямоугольного сигнала =)

Сообщение Дмитрий »

Schrodinger писал(а): есть прямоугольный сигнал со скважностью 2 и частотой 1 кГц, целиком находящийся в положительной области.
Тогда ничего детектировать не нужно.
Нужно эту последовательность просто подать на интегрирующую RC цепочку с постоянной времени намного больше чем 1/F
Где "F" - частота входных сигналов.
А лучше активный ФНЧ.
В итоге можете получить примерно то, что нарисовано красным цветом.

Изображение

Можно еще почитать про близкие вопросы.
Пиковый детектор.
Устройство выборки-хранения(УВФ)