Доброй ночи всем кто читает мое сообщение. Мой вопрос будет по большей части к мастерам по ремонту сварочных инверторов.Сам я начинающий мастер, и работаю в сервисном центре, он опыта пока нет, хотя принцип,устройство и схему изучил, даже пару аппаратов уже успешно отремонтировал. А проблема такая. Принесли мне вот такой аппарат: ИСКРА САИ-240ПН (клон Ресанты САИ-250пн), схема у них почти идентичная, даже нумерация элементов , особенно ибп(схемку я выложу ниже). Аппарат на момент сдачи на ремонт был нерабочий вообще. После вскрытия выяснилось что в дежурке были сгоревшие такие элементы как:
R011 22 Om (вернее изначально стояло 47 Ом, но на других подобных платах всегда было 22 )
R013 1,2 Om
D012 стабилитрон 18В
U1 3842
Все вышесказанные элементы были заменены на новые, и в следствии чего аппарат запустился, желтый светодиод не горит, напряжение на выходе появилось. Вроде бы все как надо, но появился очень подозрительный свист (вроде бы звук доносился из транса блока питания). Также после полного выключения аппарат кратковременно включался (на 2 секунды светились светодиоды и прокручивались вентиляторы). Помогите разобраться что это за чертовщина такая и можно ли это побороть.
Вот схема
PS Аппарат внутри был забит металлической пылью (как о вообще весь не сгорел), чистить запарился.
Всем спасибо, жду ответов.
Помогите отремонтировать сварочный инвертор ИСКРА САИ-240ПН
- kursant1986
- Открыл глаза
Помогите отремонтировать сварочный инвертор ИСКРА САИ-240ПН
«Достоинства человека должны определяться его делами, а не тем, что о нем говорят»
Томас Эдисон
Томас Эдисон
Re: Помогите отремонтировать сварочный инвертор ИСКРА САИ-24
Да методика таже, что и при ремонте любого импульсника...
Судя по списку сгоревшему, должен был сдохнуть и 4N90, - то, что подгорел - железно. Все резисторы в обвязке 3842 - на замер на соответствие номиналу. При скачке - обычно могут откинуться карлсоны и электролиты по вторичному питанию.