Варикап в цепи согласования акустооптического модулятора

Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить
Родился

Сообщение FraGrisha »

Товарищи! Я, вообще, по образованию (незаконченному) физик. Однако в моей научной работе передо мной встала радиотехническая задача. В схемотехнике я не бум-бум,но с кое-какой терминологией знаком - смело задавайте уточняющие вопросы.

Задача такая:
Есть акустооптический модулятор (АОМ) (1); на него через цепь согласования (2) подаётся сигнал с генератора (3) с частотой 80 МГц и амплитудой 2 В.

Необходимо модифицировать эту цепь так, чтобы можно было управлять ёмкостью конденсатора с помощью внешнего постоянного напряжения.

Прошу понять, но ответ "поставь варикап, лол!" меня не устраивает, потому что я не знаю, как правильно это делается - вот настолько я профан.

Поясню, зачем это нужно: АОМ нагревается при работе и у него "съезжает" резонансная частота. Однако менять частоту генератора мы не можем - это принципиально важно. Как оказалось, можно сдвинуть эту частоту обратно, изменив ёмкость конденсатора (или же индуктивность, но это не вариант) в цепи согласования.

Остановлюсь подробнее на устройстве АОМа - он представляет собой кристалл кварца, к которому прикреплён пъезик. Свет, проходящий через кристалл, диффрагирует на акустической волне, которую пъезик запускает в кристалл - это именуется акустооптическим взаимодействием. По сути, АОМ выводит часть лазерного света из основного пучка.

Я бы очень хотел получить принципиальную схему модифицированной цепи, соответствующей описанным требованиям.
Вложения
el_scheme_LC.png
(56.46 КБ) 205 скачиваний
Реклама
Друг Кота

Сообщение Ivanoff-iv »

каковы пределы регулирования емкости?
Для тех, кто не учил магию мир полон физики :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Реклама
Открыл глаза