Помогите, чайнику, пожалуйста.
Нашел на свалке старинную камеру. Вероятнее, использовалась при рентгеноскопии. Внутри монитор через зеркала и линзу проецировал изображение на подвижный столик с фотопластинами. Выдрал оттуда полезности (куча моторчиков, куча логики). Ну и монитор. Tektronix 634L.https://w140.com/tekwiki/wiki/634 Если бы не брэнд Тектроникса, наверное, оставил бы его на свалке. Он там модифицированный (без крышек корпуса, без передней панели, управление яркостью и контрастностью отдано интерфейсной плате камеры). Но по-своему красивый. Возникла идея такого себе техносувенира: стенки из акрила, внутри мягкая подсветка, маленький одноплатный компьютер (MOPSlcdLX – у меня валяется) показывает на нем часики.
Монитор оказался нерабочим. Я имею общее представление, как работает ЭЛТ, но я полный чайник без технического образования. Благо, на сайте музея Tektronix есть подробный сервис -мануал с алгоритмами диагностики и скриншотами осциллограмм в тестовых точках. https://w140.com/tekwiki/images/5/5a/070-2561-00.pdf По цепям питания нашел пару закоротивших танталов. Заработал, появилась точка в центре экрана. Потом нашел концентрические трещины в цепи вертикальной развертки – уже вертикальная полоса. Долго искал неисправность в цепи горизонтальной развертки. С помощью советов друга и ИИ нашел. Оказался надломанный провод трансформатора возле точки припайки к его ножке. Причем под эпоксидкой. Восстановил. Заработало! Возомнил себя великим телемастером той эпохи
Пробовал подавать сигнал с CCTV камеры – то же самое. Так что конвертер не при чем.
Как понимаю, дело в неправильной горизонтальной синхронизации???
Никаких перемычек/переключателей на платах нет. Вернее, там в норме должна быть платка с переключателем, ответственная за Reverse Image. Но по схеме она идет на яркость и контрастность. Т.е. ответственна за негатив/позитив, а не за синхронизацию.