USB программатор на ATtiny2313V не работет. В чем причина?

Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить
Родился

Сообщение AVRschik »

В программировании микроконтроллеров я относительно новичок. Сам учусь на программиста, С++ знаю хорошо.

Купил себе attiny2313v. Замутил программатор 5 проводов на LPT. Лампочками мигать научился на портах разных. Кнопки к нему цеплял, Двигатель трехфазный от жесткого диска запустил с батарейки на 9V и т.д.

Надо думаю апрейд делать и для мозгов и для железа. Захотелось мне программатор сделать, да не простой, а USBшный. :? Ибо предстоит мне курсовик по программированию-хочу препода порадовать. Программатор этот хочу к ноутбуку прикашерить.

Побродил по интернету-нашел схему простенькую. Даю ссылку
http://www.getchip.net/posts/056-usb-pr ... o-usbtiny/

Собрал эту схему все как надо, микроконтроллер прошил, фьюзы выставил как надо.
Втыкаю эту канитель в комп, он мне выдает сообщение. Типа USB устройство не опознано.

В этой статье люди пишут, что у них все с пол пинка завелось. Что компьютер сразу устройство опознал.
Но там же пишут, что если возникла проблема как у меня ,то могут быть следующие причины:

-НЕ РАБОТАЕТ КВАРЦЕВЫЙ РЕЗОНАТОР НА 12 МГц НА ПРОГРАММАТОРЕ USBшном , ТИПА ПРОШИВКА НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Я это проверил-у меня все запускается. Проверял следующим образом: Написал программу простенькую -мигалку светодиодную, прошил программатором пять проводов, выставил фьюзы на внешний кварц. Вставил этот микроконтроллер в этот проблемный USBишный. Вставил шнур в USB порт-питание пошло, светодиод замигал.

ВЫВОД: Кварц работает

-НЕ СООТВЕТСТВИЕ УРОВНЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА И НАПРЯЖЕНИЯ НА СИГНАЛЬНЫХ ПРОВОДАХ D- и D+

Значит D- и D+ выдают 3.6 вольта. А с USB порта на МК идет питание 5 вольт. Следовательно уровень логической еденицы соответствует 5-ти вольтам. Чтобы эти уровни выровнять , надо напряжение питания МК понизить до 3.6 вольта. Делают это тремя способами;

-на D+и D- ставят стабилитроны;