Собрал себе такую нагрузку и она в общем-то успешно работает http://www.cqham.ru/pow21_1.htm
Только резистор переменный поставил 20кОм, есть еще 10кОм, других нету просто. И сделал три транзистора на нагрузку
Но вот когда проверяю БП от компа при 12В максимум нагрузки довольно высокий, максимума даже и не знаю т.к. обычно 15-18А и БП либо в защиту либо сильно проседает напряжение
Но вот по 5V напряжение проседает довольно сильно почти всегда, а порог всего 12А
А по 3,3V еще сильнее и порог у меня примерно 8А т.е. резистор на максимум выкручен а больше чем эти нагрузки я не получаю...
В законе Ома я профан, вот думаю что то тут не так, но сам понять не могу
Закон Ома тут ни причем. В компьютерном блоке питания стабилизация выходного напряжения осуществляется с помощью одного компаратора для всех напряжений. Поэтому, при нагрузке на один из выходов остальные остаются без нагрузки, и просадки напряжения на них нет. Пример: нагрузка на 5-ти вольтовый источник, просадка до 4-х вольт, необходимо блоку поднять выход на 20% до нужных пяти. При этом на выходе 12 вольт напряжение тоже поднимется на те же 20% и составит 14,4 вольта, что источник допустить не может. Поэтому блок "предпочитает" завалить по напряжению перегруженный канал, чем задрать не нагруженный.
А вон оно что... Т.е. мне чтобы проверить, нужно нагружать все три канала одновременно, чтобы увидеть более близкую к реальности картину?
У меня пока правда только один канал нагрузочный, еще жду посылкой вольтметры маленькие цифровые, думал с одним поэкспериментировать
А как быть в реальных условиях? Например видео карта и процессор - нагрузка на 12V линию, а на 5V остается совсем мало нагрузки... как тогда система работает, если по 12V я могу нагрузить его на все 300W, а то и больше. В то же время USB, HDD и прочее вряд ли будет потреблять больше 20-30W... Не понимаю как тогда он работать будет без просадок?