Управление 600w/24в двигателем через arduino или аналог

Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить
Родился

Сообщение digex »

Всем доброе время суток.
Передо мной стоит такая задача, управлять мощным двигателем с помощью микроконтроллера. Сейчас его роль выполняет arduino.
Но есть один нюанс, по образованию я инженер-конструктор, не электронщик. Имеющиеся схемы повторить смогу, но чтобы как то изменить схему или переделать, знаний на данный момент не хватает. Поэтому обращаюсь к вам.

Нашел Улучшенный ШИМ контроллер на TL494, там присутствует TL494. Изображение

Могу ли я от нее отказаться и управлять силовой частью шимом от ардуины?? И если это возможно, как это сделать? Как защитить ардуину?
Реклама
Друг Кота

Сообщение vem566 »

Если я правильно понял, нужно оставить силовую часть и заменить 494 контроллером? Если так, то все просто.
Сигналы управления снимаются с ног 8 и 10. Сигналы в противофазе. Сигнал с 10 ноги достаточно защищен резистором 5,1к. Что касается ноги 8, то максимальный ток через не = 15/1000 = 15 мА. Однако на нем оказывается напряжение питания силовой части. 15 вольт для порта явно многовато будет, поэтому нужен еще один не инвертирующий ключ.
Как вариант можно через оптику развязать оба сигнала управления. Геморроя никакого, и надежно защищен контроллер.
Реклама
Родился

Сообщение digex »

Продолжим дальше. Вышеуказанную схему собрал, запустил, поездил. Захотел реверса - значит нужно городить H мост.

Нашел схему, развел в dip trace, собрал. И сжег уже несколько hip4081. Никак не пойму в чем проблема. В какое то время включаются одновременно транзисторы одного плеча - провод докрасна, и драйвер в помойку.

На выходах драйвера все согласно схемы и даташита, смотрел осциллографом. Все корректно работает, паузы между плечами есть. Частота шим - 8 кГц.

Просьба посмотреть мои творения в приложении и, не сильно ругаясь, указать на возможные ошибки.

P.S Варианты других мостов не предлать, нужна полная мощность