Не могу сказать, что я новичок - в свое время собран с нуля не один и не два Спектрума плюс всякие другие паяльные поделки, но перерыв у меня был большой - с тех пор прошло что-то около 20 лет.
А тут понадобилось организовать согласование логических уровней между 3.3В и 5В. Выбрал распространенную схему на полевом транзисторе (ниже), понадеялся на прошлые навыки и спаял сразу на макетной плате (всякими ЛУТ\фоторезистами не владею пока, не было их 20 лет назад) 4 полевика 2N7000 да 8 резисторов (так как для шины SPI согласование нужно). Паял станцией Lukey 868, температуру жала выше 330 градусов не поднимал да и, вроде как, не перегревал детали-то. С антистатической защитой "не заморачивался" (честно говоря, просто забыл про нее), обращался с полевиками, как с обычными транзисторами - бережно, но "без трепета", но и искры не проскакивали (понимаю, что не показатель). После пайки канифоль отмыл 646 растворителем и просушил хорошо.
Включаю - а оно не работает как надо. Уровни переключаются, но как на входах уровень 5В, так и на выходах - почти 5В (минус несколько десятых падения на транзисторах). Проверил - ошибок и коротышей нет. Ничего не понял и собрал такую же схему на бредбоарде на новых транзисторах - тут уже принципиально выводов не касался вообще - все заработало как надо.
Разобрал макетку с помощью фена, и начал по одному втыкать в бредбоард выпаянные из макетки 2N7000 - из 4 полевиков нормальным оказался только один - остальные вместо положенных 3.3В на выход выдавали 5В.
Так вот вопросы:
1. Эти 2N7000 что, настолько нежные, что могли вот так "легко убиться"? Те же Спектрумы мы вон 60-ти ваттными паяльниками паяли, дорожки отваливались, а микросхемы выживали нормально. Или это статика? Но я тут пробежался по конфам - пишут, что это старые полевики боялись статики, а современные - значительно лучше защищены.
2. И как это все три полевика так хитро и одинаково "пробились", что с виду нормально переключаются, только уровни не те выдают?