Нужно, чтобы термопара была изолирована от корпуса, и чтобы не замыкалась на металлическую оплётку через пару изгибаний
Вам конечно виднее, но MGL Avionics, чей контроллер на фото в первом сообщении использует оплетку в качестве провода "массы" и внутри неё от термопары идет только один провод. Вот ещё вариант с крепление на трубу, как у вас на фото. Оплётка вещь нужная, она скорее защитит провод от механических повреждений, чем коротнёт на неё датчик. Вообще их решения копировать не стоит, они в ином климате живут. Но это по части корпуса ЭБУ, его лучше делать из металла, как у автомобильных контроллеров.
_________________ У кошки четыре ноги - ввод, вывод, земля и питание. И хвост для перевода в высокоимпедансное состояние.
У меня несколько курсов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, я там чисто от армии косил.
тогда у Вас нет и нескольких курсов. А как Вам вообще предложили эту работу? Не смотрели документы, не проверяли знания, что ли? И как Вы сами согласились, Вы же осознаёте, что будет, если накосячите? Или просто похуй?
Специальный термопарный, термоэлектродный или компенсационный кабель (провод) используется для подключения термопары к прибору, благодаря чему уменьшается погрешность измерения. В термопарных и термоэлектродных проводах жилы изготовлены из материала того же сплава, что и жилы самой термопары
, что должно определяться в ТЗ, то нет. Если не используете, то использование экрана как сигнального провода ограничивается только ТЗ.
Заголовок сообщения: Re: Как подключить термопару в печатную плату.
Добавлено: Сб сен 28, 2024 17:32:24
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
caferacer писал(а):
Термопара с одним проводом - а так бывает? А если вся термопара внутри, то как узнать температуру холодного спая?
Ну у ваших вдохновителей бывает "Clamps and probe are stainless steel. Stainless braided solid conductor K-Type thermocouple cable." https://www.mglavionics.co.za/pands.html В автоэлектрике обычное решение. Один провод, в качестве второго выступает корпус, т. н. "масса".
_________________ У кошки четыре ноги - ввод, вывод, земля и питание. И хвост для перевода в высокоимпедансное состояние.
Термопара с одним проводом - а так бывает? А если вся термопара внутри, то как узнать температуру холодного спая?
Ну у ваших вдохновителей бывает "Clamps and probe are stainless steel. Stainless braided solid conductor K-Type thermocouple cable." https://www.mglavionics.co.za/pands.html В автоэлектрике обычное решение. Один провод, в качестве второго выступает корпус, т. н. "масса".
Мне кажется, вы не правильно это читаете. Тут сказано только, что гильза, оплётка и клеммы из нержавейки, а термопара из одножильных проводов.
У меня несколько курсов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, я там чисто от армии косил.
тогда у Вас нет и нескольких курсов. А как Вам вообще предложили эту работу? Не смотрели документы, не проверяли знания, что ли? И как Вы сами согласились, Вы же осознаёте, что будет, если накосячите? Или просто похуй?
У меня всегда работы были на низжей категории, где не проверяли знания, т.к. ничего и не ждали от работника. Либо у крайне жадных и кроящих людей. Потом у меня стали появляться работы, где я получал задачу лично от владельцев бизнеса. Потом люди с деньгами предложили заняться вертолётом, я не знаю о чём они думали. Всю конструкцию вертолёта всё равно будут перепроверять. Только непонятно кто, я не знаю кто в РФ наделён пониманием, каким должен быть вертолёт.
Последний раз редактировалось caferacer Сб сен 28, 2024 17:43:31, всего редактировалось 1 раз.
Например, здесь в блоке управления NE+ сидит на массе. Но никому в здравом уме не придёт мысль использовать для этого экран, или экран использовать как массу для ЭБУ.
Добавлено after 2 minutes 23 seconds: caferacer, просто есть опасность, что потом на Вас всё спишут...
caferacer писал(а):
Только непонятно кто, я не знаю кто в РФ наделён пониманием, каким должен быть вертолёт.
Это не значит, что их нет. Их есть и много. И в своё время они нехило раскритиковали мои попытки создавать авионику для СЛА. Справедливо раскритиковали.
Добавлено after 3 minutes 47 seconds: Я бы на Вашем месте нашёл и вооружился бы учебниками и прочей литературой, всё-таки. Чтобы потом сказать: идите нахер, всё сделано правильно, вот, вот и вот (тыкая их носом в правила, нормативы-госты, законы физики, методички и т.д.)
Добавлено after 57 seconds: ну или придётся сказать, что на радиокоте плохому научили
Нет. В нормальной автоэлектрике экран не является сигнальным.
Вот пример датчика температуры с одним выводом, но он резистивный скорее всего
Фото на сайте наших африканских друзей такого качества, что глаза сломаешь, даташитов на датчики нет, только на топливные. Не настаиваю что однопроводная схема правильное решение, в нормальных девайсах отдельно цифровая и аналоговая "земля", но кто-же разберёт, что там в ЮАР намутили, всё таки родина Илона нашего Маска. Или других образцов для подражания нет?
Да, потом будут заголовки таблоидов - "Коты сбили вертолет из СВЧ ружья"
_________________ У кошки четыре ноги - ввод, вывод, земля и питание. И хвост для перевода в высокоимпедансное состояние.
Последний раз редактировалось BorMot Сб сен 28, 2024 18:26:05, всего редактировалось 1 раз.
просто есть опасность, что потом на Вас всё спишут...
Мне говорят, что я разрабатываю "инженерный" ЭБУ, который нужен только на стадии испытаний двигателя. Самому мне не нравится идея, что вертолёт висит в воздухе на микроконтроллере, в котором, если один маленький транзистор йокнет, то кирдык всей груде металла. Кстати, в вертолётах и самолётах обычно по два ЭБУ.
По поводу земель. Мне сначала сказали изолировать гальванически вообще все цепи друг от друга, но я сказал, что это будет громоздко. Тогда мне сказали изолировать всё как смогу. В итоге я сделал микроконтроллер на изолированном островке, а вогруг него изолированные островки периферии. Т.е. ко всем датчикам идут провода не связанные с корпусом, но они могут быть с экраном. Есть один островок связанный с массой аппарта, без этого никак, там форсунки, зажигание и вякое такое. По краям ЭБУ идёт проводящий бортик, который связан с массой аппарата. Большинство сигналов, когда заходят на изолированный островок, сразу защищены от статики TVS-диодом и в параллель маленьким конденсатором, статика сливается на массу островка. А масса островка соединена другим TVS-диодом и конденсатором уже с бортиком. Таким образом, статика должна в итоге сливаться на массу аппарата со всех островков. Центральный островок с процессором никуда не подсоединён в этом плане.
Структурная схема во вложении, но это первый вариант, я сам там ничего не понимаю, когда год не открывал.
Я выбрал концепцию, что у меня сигналы с датчиков по массе в принципе не ходят.
Заголовок сообщения: Re: Как подключить термопару в печатную плату.
Добавлено: Сб сен 28, 2024 18:38:59
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
caferacer писал(а):
разрабатываю "инженерный" ЭБУ, который нужен только на стадии испытаний двигателя.
Так для стендовых испытаний требования к надёжности совсем другие. Не нужна молниезащита. В авиации принято дублировать системы, две свечи на один цилиндр встречается в серьезных движках, зажигание самое важное дублировать, а если двигатель инжекторный ,то и ЭБУ.
_________________ У кошки четыре ноги - ввод, вывод, земля и питание. И хвост для перевода в высокоимпедансное состояние.
Так для стендовых испытаний требования к надёжности совсем другие. Не нужна молниезащита.
Может не хотят меня спугнуть сверхответственностью. Иначе придётся обращаться в контрактную организацию по разработке электроники - совсем другие деньги.
Последний раз редактировалось caferacer Сб сен 28, 2024 18:42:18, всего редактировалось 1 раз.
Термопары мне нужны с сопроводительной документацией...
Термопары и термопарные датчики - не одно и то же. Поэтому для серьезных дел нужны серьезные изготовители. Для Ваших целей скорее всего оптимальным в настоящее время будет выбор продукции: https://owen.ru/ Там же можете запросить и консультации, и рекомендации, и документацию, и сертификаты, и лицензии и т.д. и т.п.
У Овена я в каталоге не нашёл именно термопар. Сейчас законтачил с конторой https://olil.ru/. У них очень хороший каталог термопар, но только почему-то полность повторяет каталог одного польского производителя. По телефону уверяют, что делают всё сами, очень складно. Однако, цену за одну термопару выставили 3-4 тысячи руб., мне не нравится.
Заголовок сообщения: Re: Как подключить термопару в печатную плату.
Добавлено: Сб сен 28, 2024 18:56:35
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
caferacer писал(а):
Может не хотят меня спугнуть сверхответственностью. Иначе придётся обращаться в контрактную организацию по разработке электроники - совсем другие деньги.
А как они собираются сертифицировать "метлу" с неизвестно кем произведенным двигателем и авионикой? Или это "дрон-камикадзе", тогда пофиг вообще всё. На стенд тоже без разницы, лишь бы вертелся, причем на стенде имеет смысл поставить датчики, которые в воздухе не нужны, например датчик крутящего момента.
_________________ У кошки четыре ноги - ввод, вывод, земля и питание. И хвост для перевода в высокоимпедансное состояние.
Может не хотят меня спугнуть сверхответственностью. Иначе придётся обращаться в контрактную организацию по разработке электроники - совсем другие деньги.
А как они собираются сертифицировать "метлу" с неизвестно кем произведенным двигателем и авионикой? Или это "дрон-камикадзе", тогда пофиг вообще всё. На стенд тоже без разницы, лишь бы вертелся, причем на стенде имеет смысл поставить датчики, которые в воздухе не нужны, например датчик крутящего момента.
Вертолёт сверх-лёгкого класса, специально, чтобы не надо было сертифицировать. Также некоторые летательные аппараты весь жизненный цикл проводят в классе экспериментального.
Можностной стенд сейчас собирают. Китайский датчик крутящего момента есть. В качестве нагрузки поставят электромотор от Nissan Leaf, а за ним пару стокиловатных тепловых конвекторов с тенами. В других моих темах на коте можно проследить.
Гальваническая изоляция всегда полезна. Я как-то работал на авиаремонтном заводе СПАРК, там был отдел по разработке проверочной аппаратуры. Там некоторые разработчики изобретали шкафы с электроникой, которые стояли в разных концах зала, но были связаны интерфейсами. Рубильник включали на одном шкафу, а треск и дым шёл из другого.
В итоге я сделал микроконтроллер на изолированном островке, а вогруг него изолированные островки периферии ... Центральный островок с процессором никуда не подсоединён в этом плане. ... Я выбрал концепцию, что у меня сигналы с датчиков по массе в принципе не ходят.
Логично. Я бы тоже шёл этим путём. К сожалению, не знаю, насколько это правильно, на все 100% или не очень, но делал бы также. На всякий случай брякну, что помимо защиты от помех извне, может возникнуть обратная задача: Вашу конструкцию могут заставить пройти тест на соответствие "Требования к электромагнитным помехам (ЭМП) и электромагнитной совместимости (ЭМС)". Мне его не доводилось проходить (к моему огромному счастью), поэтому тут я полный ноль, а вот Вам возможно, стоит изучить. А может, уже в курсе, тогда мой бряк зря
Вашу конструкцию могут заставить пройти тест на соответствие "Требования к электромагнитным помехам (ЭМП) и электромагнитной совместимости (ЭМС)"
Мне удалось пропихнуть в приборную панель аппарата одноплатный компьютер c Ubuntu формата mini-ITX, экранчик с интерфейсом HDMI и бескорпусный автомобильный блок питания ATX. А также роутер Mikrotik c 4G-модемом. Проверяли мы всё это хозяйство на маленьком самолётике на аэродроме. Все говорили, что ничего не выйдет, что в приёмнике рациии самолёта будет слышно одно гудение от такого комплекта, но нет, рация работала как обычно. Кстати, по моей теории, модем 4G на самолёте видит много базовых станций за горизонтом.
Заголовок сообщения: Re: Как подключить термопару в печатную плату.
Добавлено: Вс сен 29, 2024 09:42:35
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
Вот как сделан корпус ЭБУ на моторе-прототипе. Обратите внимание на разъемы. Никаких выносных плат, корпус скорее всего из металла, установка на сайлентблоки. Длину проводов смотрите. Это вам не Африка. Стоит воспроизвести техническое решение оригинала, раз уж двигло "цельнотянутое".
Сейчас этот форум просматривают: Alexandr27 и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения