Заголовок сообщения: Re: ШИМ- регулятор оборотов двигателя на 36вольт
Добавлено: Ср апр 15, 2015 09:53:15
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 20:14:31 Сообщений: 133 Откуда: Шебекино, граница
Рейтинг сообщения:0
Доброго здоровья, уважаемые! Возможно, не совсем в тему, поскольку имею желание сделать регулятор для эл. двигателя от "болгарки". Достаточно ли просто заменить полевой транзистор в схеме, допустим, мастеркит BM4511, с первой страницы, на высоковольтный или в этом случае есть какие-то особенности? Двигатель достался в подарок, без редуктора. Никаких букв на нем нет, но, судя по размеру, не менее киловатта. Поиски готовой схемы с ШИМ не увенчались успехом. На тиристорах как-то не желается. Может, у кого есть схема или ссылка? С уважением!
_________________ Лучший вид бардака - демократия Хочешь, чтоб люди тебя понимали? Говори с ними на их языке! Писать грамотно - моветон!
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Шпиндель - 3 фазный высокооборотный двигатель с частотным регулированием. Поэтому самый простой вариант с минимумом затрат и гемора - купить китайский инвертор. Предложений море,подобрать по мощности.Сэкономит кучу деталей,нерврв и средств. И шпиндель цел останется.
Необходимо регулировать шпиндель 50Вольт 400Вт , могу ли я в качестве силового ключа использовать полевик p55ne Vds=60V Id=39A при 100градусах. Собрал на макетке схемку от мастеркита ШИМ прекрасно работает на выходе с микурухи. Шпиндель пока в пути, чем можно эмитировать такую нагрузку , чето не придумывается никак???
Понятно что по току есть даже запас, но total disipation = 130Вт у этого транзистора это первое. Второе во всех предидущих схемах транзисторы значительно превышают заявленные характеристики нагрузки. Скажем на картинке указано для нагрузки в 10А подойдут irf540 а в даташите максимальный ток при нагреве 100гр аж 17А. Потому и спрашиваю зачем выбирают такой запас ?????
этот "глупый" вопрос ты опять должен был сначала задать самому себе: где выделяется 400 Ватт - на транзисторе или на двигателе? и ответив на него, не пришлось бы задавать его здесь... но дам подсказку: ШИМ тем и хорош, что на полностью открытом ключе на нем выделяются крохи мощности. и до его предела в 130 Ватт будет, как раком до Аляски...
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Какой резистор на схеме отвечает за время максимальной длительности импульса на затворе ??? Можно ли С6 поставить перед входным диодом чтоб кондер пульсации на движке сглаживал ??? Чуть выше на схеме с NE555 в цепи сток-исток на полевике стоит резистор с кондером зачем они ???
резистор с кондером-снабер но для двигла его мало нуден обратный диод в || двиглу и возможно дросель впослед а чем не понравилась схема повыще?
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Как раз все понравилось , схема собранная на макетке сразу заработала. На осциле на 1й ноге наблюдаю замечательный ШИМ сигнал. Вопросик был по С6 можно ли его перед диодом входным поставить чтоб он на двигле пульсации сглаживал. Дроссель на сколько мкГн надо примерно ??? Двигло будет на 400Вт при 52вольтах , ||диод надо на 8А?? Хотел туда FR307 воткнуть говорят мало 3А , я думал этот диод нужен сбрасывать лишнее напряжение с истока полевика при резком его запирании, там же совсем иголки тонкие неужели там тоже ток в 8А может нагнаться.
диод ставь нащ кд213-не ощибещся я их ранще ве3де пихал ...кроме сварки дросель надо силноточный(на полный ток ток ) на 200-1000мкгн если такого нет придется просто сделать балун из 10метров кабеля(без сердечника)-кстати недавно чиня стирку Бош обнаружил что там так и сделано(мотор тоже колектрник)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Отрыл диод 213В и дроссели на 200мкГн из провода 0,7 гдето и 800мкГн из провода 0,5. Какой дроссель лучше использовать и куда его втыкать??? Перед всей схемой по шине питания, или только в цепь двигателя, или вообще до выпрямительного моста ???
Хотел туда FR307 воткнуть говорят мало 3А , я думал этот диод нужен сбрасывать лишнее напряжение с истока полевика при резком его запирании, там же совсем иголки тонкие неужели там тоже ток в 8А может нагнаться.
Там отнюдь не иголки через это диод сбрасывается энергия запасённая в индуктивности двигателя и ток там течёт такой же как и через транзистор(при ШИМе 50%). Конденсатор по питанию двигателя обязан стоять и как можно ближе к плате регулятора. По поводу лишней индуктивности не знаю не встречал.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
По конденсатору понятно, а вот про дроссель действительно зачем к индуктивности самого движка добавлять еще индуктивность дросселя? В общем плату почти развел как раз уперся в этот дроссель, по месту на текстолите либо дроссель поставить и электролит на входе на 330мкФ или без дросселя но с кондером на 680мкФ.
нашел вот тут про индуктивность последовательно с мотором, типа способствует уменьшению искрения на щетках коллекторного движка.
Изменение тока при работе импульсного прерывателя ΔI = Iмакс – Iмин определяется по приближенной формуле где La+L – индуктивность цепи якоря двигателя. Стало быть чем больше добавочная индуктивность тем меньше изменения тока в ключевом режиме так ???
Сейчас этот форум просматривают: MarsA и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения