Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - BLDC
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вт сен 02, 2025 10:35:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]    , , , 4, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Пт окт 30, 2015 22:00:01 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
соглашусь, литературы полно если задаться целью, я вот не выклянчиваю на халяву, решил сам пройти весь путь как созрею до конца, пока занят другим проектом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Сб окт 31, 2015 05:57:31 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Mishany писал(а):
Mishany

Абсолютно верный подход. Разобрался и клепай хоть какие.

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вс ноя 01, 2015 11:25:26 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2015 07:26:36
Сообщений: 65
Рейтинг сообщения: 0
Нравиться флудить? Меня интересуют решения по более эффективному управлению вентильным электродвигателем, а не обезьяньи выходки.


А по теме: для вращения электродвигателя достаточно переключать обмотки, логика переключения зависит от состояний датчиков, тут даже ПЗУ подойдет. По крайней мере, так делается в дешевых контроллерах, КПД чуть выше щеточных, а недостатки все те же. Больше всего волнует возрастание тока в обмотках при превышении нагрузки, пока что ставлю опыты с ШИМ-ом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вс ноя 01, 2015 13:04:56 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Тика писал(а):
Меня интересуют решения по более эффективному управлению вентильным электродвигателем

И меня интересуют и Mishany, имеете что то сказать? :tea:
Или подразумевалось, что стоит за вас заняться поиском литературы?

Тика писал(а):
А по теме: для вращения электродвигателя достаточно переключать обмотки, логика переключения зависит от состояний датчиков, тут даже ПЗУ подойдет.

Абсолютно согласен, для "вращения" подойдёт, а вот для дельного применения - навряд ли.
Что бы "вращать" - не нужна даже ПЗУ. Эффект тот же, только дешевле и проще в реализации.

Тика писал(а):
Больше всего волнует возрастание тока в обмотках при превышении нагрузки

Используйте
Тика писал(а):
для вращения электродвигателя достаточно переключать обмотки, логика переключения зависит от состояний датчиков, тут даже ПЗУ подойдет.

Или всё таки стоит снизойти до микроконтроллеров вместо ПЗУ ?

Тика писал(а):
Тика

Не хочу показаться невежливым, но у вас такие топорные способы получения информации... :tea:

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2015 16:05:52 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2015 07:26:36
Сообщений: 65
Рейтинг сообщения: 0
Чем плоха логика и ПЗУ? Тут алгоритм переключения обмоток тот же, что и у щеточного. Но у щеточного число обмоток магнитопровода ограничено не просто так: из-за малого шага тут либо приходится уменьшать площадь контактов (повышается сопротивление), либо раздувать диаметр контактного барабана, что грозит более высоким током потребления на холостом ходу. Вообще грамотно спроектированный щеточный электродвигатель может иметь КПД до 80% при широком диапазоне нагрузки, так что алгоритм банального переключения обмоток без ШИМ не так уж плох. Помимо щеток потери в магнитопроводе и обмотках, но они довольно малы, по сравнению с потерями на перемагничивании. Для вентильного, особенно для намотки типа "звезда" это актуально и вынуждает прибегать к применению еще и токовых датчиков. Я делал так: в качестве шунта использовал стальную проволоку, на которой падало от 0.1 до 0.5 вольт , делал развязанный источник опорного напряжения и ставил параллельно с шунтом, другой выход шунта подключал к компаратору с регулировкой. Оно работает, но есть ЕЩЕ и зависимость от оборотов и постоянства нагрузки. Бывало, двигатель с номинальным моментом в 20 кг/см останавливался и раскачивался, если вал резко схватить пальцами. У дешевых авиафильских наборов такое тоже наблюдал, но они только на токовых датчиках и построены.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2015 21:49:04 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Тика писал(а):
Чем плоха логика и ПЗУ?

Нужно исходить, чем решение на ПЗУ лучше микроконтроллера. Кроме простоты понимания процессов, плюсов решения на ПЗУ я не вижу.

Я исхожу из расширяемости и функционала. На решении с процессором можно хоть что прикрутить и оно будет маленьким, простым и функциональным.

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2015 10:47:43 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2015 07:26:36
Сообщений: 65
Рейтинг сообщения: 0
Функциональной разницы нет, тут выигрыш в ремонтопригодности, дешевизне и в том, что инженеру не нужно становиться программистом. Как вы отметили, еще и простота понимания процессов. Вот и оно, поисковики выдают в основном схемы на микроконтроллерах, притом на разных микроконтроллерах и с дырявым не поясненным кодом, что препятствует пониманию. В остальном, элементная база - дело вкуса и случая.

Возьмем, например, вот такую аналоговую схему:

Изображение

Мультивибратор ШИМ-ит обмотки трансформаторов, которые одновременно являются датчиками положения и преобразователем. Довольно умный ход для питания биполярников с дубовым коэффициентом. Коллектор в двигателе остался, но он уже индуктивный, это сочетание дискретной и механической логики. Это работает как аналог датчиков холла, этот узел можно упростить. Никаких токовых узлов и регуляции ШИМ не вижу, но на практике это все работает более, чем удовлетворительно. Где я ошибся?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2015 02:59:52 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Тика писал(а):
Функциональной разницы нет, тут выигрыш в ремонтопригодности, дешевизне

Для единичного экземпляра цена не столь важна.
Тика писал(а):
что инженеру не нужно становиться программистом.

Даже математики пишут программы, раньше писали на паскале, сейчас пишут на встроенном языке программного пакета. Что уж говорить про инженера.
Тика писал(а):
Вот и оно, поисковики выдают в основном схемы на микроконтроллерах, притом на разных микроконтроллерах и с дырявым не поясненным кодом, что препятствует пониманию.

Если поисковик будет выдавать готовые решения то и зп инженера будет платиться ему :idea:
Забавная позиция, что интернет кому то должен. Сейчас метнётся - даст готовые решения )))

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2015 12:47:40 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2015 07:26:36
Сообщений: 65
Рейтинг сообщения: 0
Вы переутомились?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2015 15:45:26 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
выигрыш в ....., бред полный, правильно сконструированное устройство ремонтировать даже не придется! и для достижения такого результата как раз и надо быть и математиком и программистом и т.п. а не тупо копировать, то что предлогает гугл, а потом разводить сопли на форумах с вопросами а почему не работает, а почему горит.....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2015 18:03:06 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Mishany писал(а):
а не тупо копировать, то что предлогает гугл, а потом разводить сопли на форумах с вопросами а почему не работает, а почему горит.....

Случаи разные бывают, бывает можно и скопировать достойный проект, возможно улучшить. Но что бы это сделать - нужно обладать компетенцией в некоторой области. Если последнего нет, то приходится уповать на
Тика писал(а):
Вот и оно, поисковики выдают в основном схемы на микроконтроллерах, притом на разных микроконтроллерах и с дырявым не поясненным кодом

:tea:

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Чт ноя 12, 2015 23:44:44 
Родился

Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 01:46:59
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток.Влезу к Вам в тему.Если есть возможность подскажите.
Есть BLDC двигатель(Outrunner, 7 пар полюсов), управляемый алгоритмом переключения секторов по датчику положения.
Реализован контур скорости(ПИ регулятор)
Начал испытывать это дело и возникла проблема.Когда я поднимаю нагрузку(т.е нагрузка действую против вращения двигателя) все отлично.Скорость поддерживается(Скорость пропорционально подаваемому напряжению).А вот когда опускаю под воздействием нагрузки в сторону скорости, нагрузка просто падает(приложенный вес начинает помогать вращению двигателя). Собственно надо как то удерживать скорость и при опускании веса.Только у этих двигателей скорость пропорциональна напряжению, чем меньше напряжение - тем меньше скорость. Вот такая проблема.Думаю решать с помощью конструкции, но может я не понимаю физику процесса управления этими двигателями и можно каким то образом удерживать постоянную скорость под нагрузкой приложенной в сторону вращения двигателя.Спасибо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2015 12:58:37 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
halisi писал(а):
можно каким то образом удерживать постоянную скорость под нагрузкой приложенной в сторону вращения двигателя

т.е. тормозить колесо?

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2015 14:31:41 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
вот что у него за мотор который не тормозиться замыканием обмоток....? http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=123203


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2015 15:21:29 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Кто его знает, хочет что то по-тихому, пусть и дальше шуршит.

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Пт дек 04, 2015 05:33:31 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
процесс пошел :))) -3 драйвера на одной фазе, начинает вращаться, курю avr444


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Пт мар 25, 2016 22:27:37 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 19:11:38
Сообщений: 57
Рейтинг сообщения: 0
Спрошу по этой теме здесь, сорри если что.
Пытаюсь подобрать контроллер, питать нужно мотор-колесо от велика, бесколлекторный редукторный двигатель. Номинал его 48 В, 350 Вт. Готовые велоконтроллеры не пойдут, так как нужно PWM управление скоростью в любую сторону(для гироскопической стабилизации).
Номинальный ток выходит 8А. Однако в режиме стабилизации он наверное и в 3-4 раза может скакнуть, у контроллеров которые я нашел пиковый ток 16-20А. Можно ли подключить 2 контроллера параллельно и получить удвоенную мощность? Я нашел только контроллер с номинальным током 16А.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Пт апр 01, 2016 16:40:26 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
light писал(а):
PWM управление скоростью в любую сторону(для гироскопической стабилизации)

Это как понимать?

light писал(а):
Можно ли подключить 2 контроллера параллельно и получить удвоенную мощность?

Чисто теоретически - можно, а практически - нужно смотреть реализацию применяемых контроллеров.

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Пт апр 01, 2016 17:07:16 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 19:11:38
Сообщений: 57
Рейтинг сообщения: 0
pcb писал(а):
light писал(а):
PWM управление скоростью в любую сторону(для гироскопической стабилизации)

Это как понимать?
Чтобы мог быстро реверсировать двигатель, без задержек. Но тот контроллер который я мечтал запаралелить не подойдет, у него есть реверс, но он очень медленно реверсирует(пауза идет для остановки двигателя). По этой причине мне не подходят промышленные контроллеры, там всякие проверки в них есть, задержки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: BLDC
СообщениеДобавлено: Пт апр 01, 2016 21:02:15 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
неужели сложно написать сферу применения? например для самодельного сигвея или подвеса для камеры? так нет, надо зайти из далека, что бы те, у кого просите помощи из вас информацию клещами вытигивали.... а оно нам надо?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]    , , , 4, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y