Зачем GPS батарейка ? Не та батарейка от которой он работает, а та что припаяна непосредственно на плату, LIR 2032 , в частности. Дело в том, что датчик GPS, китайского производства, приказал долго жить. Произведенное вскрытие установило, что сам модуль GPS жив, и исправно шлет информацию в формате NMEA, по линиям TX и PX, микросхема же PL-2303, ответственная за перевод всего этого в формат USB, безнадежно мертва. Мои светлые мысли не идут дальше того, как отпаять модуль GPS, и припаять его к отдельно изготовленой плате, с верной MAX 232, и подключить это к COM порту. (MAX 232 потому как во первых для меня понятно, а во вторых - дешево ). Отсюда следующие вопросы :
1) Зачем нужна батарейка, и что случиться , если я ее отпаяю ? (не будут ли потеряны какие либо данные или программа, без чего GPS не будет работать?)
2) Питание модуля GPS - 3,5 вольта, MAX 232 работает с 5 вольтами, при пробных включениях все работало пречудесно. Можно ли все это так и оставить, или модуль GPS со временем сгорит ?
Очевидно, для хранения настроек прибора и иной информации, которая "энергонезависима" с точки зрения пользователя. Да хоть для работы часов и будильника, например.
_________________ Оптимизм х (Опыт + Знания) = const
И что, простите, обычно происходит в подобных приборах, если эту батарейку отпаять а потом опять припаять ? Они сохраняют работоспособность ? (наподобие материнской платы компютера ) Или совершенно необходимо городить какое либо резервное питание на момент переноса модуля с платы на плату ?
По аналогии с компом все настройки сбросятся, как я понимаю. А уж какими они станут - это надо смотреть дефолтные настройки того чипа, на котором все это там собрано. Обычно совсем низкоуровневые вещи хранятся в ЕЕПРОМине какой-нить и вычитываются при включении, так что думаю при отключении батарейки ничего страшного не произойдет.
_________________ Оптимизм х (Опыт + Знания) = const
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
"...думаю при отключении батарейки ничего страшного не произойдет..."
Это примерно то, что надеялся услышать. Спасибо за обнадеживающие мнения, и буду переходить к практической стороне - отдирать батарейку и модуль. В конце концов, хуже ему все равно не будет, - и так уже не работает.
батарейка хранит в озу некоторую информацию о спутниках
это позволяет стартовать навигатору через несколько секунд после включения
иначе полчаса ждать обновлений
Идея прикрутить к линиям что то наподобие кабеля данных от мобильного телефона, и поехали, - она просто отлична. Спасибо за подсказку. Единственное что несколько напрягает в этом конкретном изделии, так это качество всей остальной схемы. На фотографии не видно, потому как компоненты с другой стороны, но это просто ужас. (чип-компонеты припаяны вручную, и в спешке, часто чудом имеют контакт со своей площадкой, и так далее...). Поэтому мысль выдрать единственный, точно работающий, модуль, и показалась естественной.
Тем более что сделать надежно работающую макс 232 мне намного проще чем усб. (я в этом деле очень начинающий ).
"батарейка хранит в озу некоторую информацию о спутниках... " - обьяснение вполне меня устраивающее ,- на нем и остановлюсь...
По уму, - поменять микросхему,- самый подходящий вариант. Но в этом конкретном случае ситуация следующая : изделий несколько штук, на настоящий момент, не работает ни одно - качество изготовления просто отвратительное,- то закорачивает чип конденсаторы, то нет контакта в линии питания, то раздолбался разьем антенного кабеля, то вдруг не подходит драйвер. То есть мы конечно ошиблись купив их,(условия эксплуатации достаточно жесткие, и нужно было выбирать чего понадежнее ) но теперь ремонтировать их приходиться мне, причем в очень полевых условиях... И я просто устал. Такое ощущение, что борешся с прибоем, - это фигня все равно через месяц будет снова в ремонте. А там реально ничего нет навороченого - модуль ГПС, (ни разу еще ни оказывал ) и то что переводит его информацию в УСБ.
Поэтому идея была проста, - плата попроще, МАКС 232 (дешево, и никаких драйверов не требует), разьем для антенны посвирепей ( BNC например, и по фиг что не соответствует никаким стандартам GPS, зато не раздалбываеться, и пользователь доволен ), найду металических коробочек для корпусов, в местном металоломе, и заживу счастливо.
Единственное, что меня останавливало от такой радужной перспективы,- я не знаю, будет ли этот модуль работать после оключения питания этой самой батарейки, - может там чего жизненно важного сотрется, а я записать снова не смогу. Но поскольку с ясным ответом ( да - будет работать, нет - не будет работать) пока напряг то наверное попробую с одним на практике....
Зачем GPS батарейка ? Не та батарейка от которой он работает, а та что припаяна непосредственно на плату, LIR 2032
Как тут правильно сказали батарейка хранит текущие навигационные данные эфемерид, принятые с видимых спутников. Благодаря этим данным время "горячего" старта ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше времени "холодного" старта. Настройки могут храниться как в ОЗУ так и в EEPROM. Китайцы народ экономный - лишнюю деталь не поставят, значит у них в ОЗУ Что касается дохлой pl2303, то ее надо вырвать из шнурка от сотового телефона и запаять на штатное место платы. Так будет красивее.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения