Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Способы применения пленочного фоторезиста
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Ср дек 02, 2020 06:52:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 561 ]     ... , , , 11, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2016 22:53:10 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 17:00:30
Сообщений: 391
Рейтинг сообщения: 0
Проблема с отмывкой незасвеченного фоторезиста. Остается в некоторых местах, что услажняет травление. Засвечиваю 10мин УФ лампой. Затем 1-2 часа жду и потом в проявитель (кальцинированная сода). В процессе проявки постоянно тру плату кисточкой. Время проявки 6-8мин. Если дольше, то начинает отваливаться засвеченный слой. И все-равно на плате есть участки нерастворенного ФР. Шаблон контрастный. Визуально нерастворенный ФР невиден - т.е. он не засвечен. Проблемы начались после смены ФР на этот: http://ru.aliexpress.com/item/PCB-Photo ... 628423d9b3

кто покупал поделитесь секретом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2016 10:54:11 
Вымогатель припоя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 176
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 16:11:35
Сообщений: 596
Рейтинг сообщения: 0
prw07 писал(а):
Проблема с отмывкой незасвеченного фоторезиста. Остается в некоторых местах, что услажняет травление. Засвечиваю 10мин УФ лампой. Затем 1-2 часа жду и потом в проявитель (кальцинированная сода)...И все-равно на плате есть участки нерастворенного ФР. Шаблон контрастный. Визуально нерастворенный ФР невиден - т.е. он не засвечен. Проблемы начались после смены ФР на этот:
кто покупал поделитесь секретом.

Взял аналогичный ФР. Дома перепробовал разную химию на предмет проявителя. Из имеющегося подошёл стиральный порошок Sarma. Забодяжил довольно концентрированный раствор - получил похожий эффект недосмыва незасвеченного резиста, особенно в узких местах. Причём в этих местах сам резист имеет структуру типа пасты - уже почти растворился, но не вымывается даже ватным тампоном. Потом разбавил проявитель и эти участки вымылись. Сам ФР мне понравился, но технологию нужно ещё поточнее отработать.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2016 10:59:58 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 09:07:08
Сообщений: 656
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
imho, у вас маска просвечивает.

_________________
Никакая контра не уйдёт от нас


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Шестое юбилейное мероприятие в процессе
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 11:56:15 
Вымогатель припоя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 176
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 16:11:35
Сообщений: 596
Рейтинг сообщения: 0
prinv писал(а):
imho, у вас маска просвечивает.
Нет, это проблема именно резиста. Возился с ним пару дней, пытался подобрать концентрацию проявителя и время засветки. Шаблон сделан на струйнике, плотный. Время засветки от 1 до 5 минут на не засвеченных участках визуально не отражается, но результат одинаковый с prw07 - нижний слой не засвеченных участков плохо вымывается. Причём на начальном этапе смывка проходит нормально, даже на ощупь чувствуется перепад толщины фоторезиста на смытых участках, а потом процесс замедляется. Купил кальцинированную соду - тоже самое. Причём из за плохого растворения не засвеченных участков увеличивается время проявки и поэтому начинают размягчаться засвеченные области. Тонкие "дорожки" начинают разбухать и отваливаться.
Возможно фоторезист и хороший, но нужно подобрать оптимальный проявитель. У продавца на страничке указано, что проявитель должен иметь Ph=8...8.5 и всё. Кальцинированная сода по Ph подходит, но наверное есть нюансы.


Вернуться наверх
 
Вебинар «Практическое использование TrustZone в STM32L5»(10.12.2020)

Приглашаем на вебинар, посвященный экосистеме безопасности и возможностях, которые появились у разработчиков благодаря новой технологии TrustZone в микроконтроллерах STM32L5. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 12:08:52 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 17:00:30
Сообщений: 391
Рейтинг сообщения: 0
Вчера проблему частично решил. Именно как и предпологал - ФР дубеет при использовании утюга при накатке. Если накатывать без нагрева, то незасвеченый слой смывается за 2 мин против 15 мин с использованием нагрева. Это при том, что шаблон один использовал. Единственная проблема это то, что на холодную ФР плохо держится. Клеящий слой слабоват. Вчера сделал платку с толщиной дорожек 0.3мм. Получилось супер, но из-за плохо прилипшего ФР в некоторых местах пришлось поправки лаком делать.
Изображение

Serj_K пробуйте накатку холодную и будет вам счастье.


Вложения:
IMG_20160601_091153.jpg [123.88 KiB]
Скачиваний: 2550


Последний раз редактировалось prw07 Ср июн 01, 2016 12:12:48, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 
SiC MOSFET = высокий КПД источника питания

650 В карбид-кремниевые (SiC) MOSFET компании Wolfspeed имеют самый низкий в отрасли показатель сопротивления открытого канала и наименьшую его зависимость от температуры, что дает им преимущество не только перед обычными кремниевыми (Si) 650 В MOSFET, но и перед нитрид-галлиевыми транзисторами.

Читать статью>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 12:12:38 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 09:07:08
Сообщений: 656
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
А на каком этапе вы ФР утюгом греете? :shock:

_________________
Никакая контра не уйдёт от нас


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 12:15:19 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 17:00:30
Сообщений: 391
Рейтинг сообщения: 0
Нанес на плату и прогрел, что бы прилип лучше. Потом на засветку.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 12:16:17 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 09:07:08
Сообщений: 656
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Я обычно грею плату феном ПЕРЕД нанесением ФР. Для того же самого.

_________________
Никакая контра не уйдёт от нас


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 12:17:52 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 17:00:30
Сообщений: 391
Рейтинг сообщения: 0
если перед, то схватившийся ФР не получится поправить если плохо лег.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 12:18:36 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 09:07:08
Сообщений: 656
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Да :))) Поэтому только одна попытка есть :))

_________________
Никакая контра не уйдёт от нас


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 12:25:21 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 17:00:30
Сообщений: 391
Рейтинг сообщения: 0
на днях буду новую платку делать, то попробую температуру опустить градусов до 60. Ну и не знаю как от пузырей избавиться при накатке на сухую плату. Если дорожки 0.5 и более, то не напрягает, а вот при 0.3..... морока потом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 15:59:31 
Вымогатель припоя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 176
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 16:11:35
Сообщений: 596
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Serj_K пробуйте накатку холодную и будет вам счастье.
Пробовал - разницы в качестве проявки не видел. Попробую ещё.
Наткнулся на ролик по самостоятельному изготовлению ЖИДКОГО ФР методом растворения плёночного в 646 растворителе. Смысл этого дела для меня в том, что полученный ФР можно нанести очень тонким слоем, соответственно время проявки кардинально сократится и описанной проблемы не должно быть. Только хранится он не долго, нужно сразу использовать. Я плёночный покупал исключительно из за цены, так как Позитив-20 значительно дороже.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 16:16:05 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 17:00:30
Сообщений: 391
Рейтинг сообщения: 0
я вчера так и сделал. С той лишь разницей, что спирт использовал. Растворил немного ФР и нанес пальцем тонким слоем. После высыхания положил ФР. Сцепление намного лучше. Светил 5мин с расстояния 25см. Отлично получилось, но после засветки верхнюю пленку так снять, что бы не отклеился от платы ФР надо исхитриться. На днях попробую немного прогреть утюгом, но не более 60гр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 17:42:05 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 103
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 20:37:13
Сообщений: 1593
Рейтинг сообщения: 0
я прогоняю в ламинаторе при 100 - 120 градусах - всегда нормально


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 19:36:00 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 17:00:30
Сообщений: 391
Рейтинг сообщения: 0
У меня тоже было все в порядке до смены ФР. А тот что купил на алиэкспрессе дубеет при нагреве.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2016 12:45:45 
Вымогатель припоя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 176
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 16:11:35
Сообщений: 596
Рейтинг сообщения: 0
Какая-то фигня с этим китайским ФР. Делаю маленькую тестовую платку на пару см2, засвечиваю фрагментом нужного большого шаблона, проявляю - всё нормально, ФР смывается хорошо. Беру полноразмерную плату с этим же шаблоном, время засветки то же, проявитель тот же - проявляется хреново. Пробовал без прогрева и на сухую накатать ФР и на мокрую - разницы нет. Соду сыпал на глаз, может концентрация раствора не подходит?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2016 13:06:18 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 17:00:30
Сообщений: 391
Рейтинг сообщения: 0
практика показывает, что концентрация соды роли не играет. Может лучи рассеиваются при засветке большой платы ? Т.е. в центре и по краям интенсивность УФ разная. Если близко лампа к плате, то края недосвечены будут. Кстати источник УФ какой и на каком расстоянии ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2016 14:12:31 
Вымогатель припоя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 176
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 16:11:35
Сообщений: 596
Рейтинг сообщения: 0
prw07 писал(а):
Может лучи рассеиваются при засветке большой платы ? Т.е. в центре и по краям интенсивность УФ разная. Если близко лампа к плате, то края недосвечены будут. Кстати источник УФ какой и на каком расстоянии ?
Лампа 26Вт, примерно 25см. Процесс засветки одинаков для маленькой и большой платы. Здесь не про края платы речь.
Буду пробовать растворить этот ФР и использовать в жидком виде тонким слоем.

PS. Попробовал спиртовой раствор ФР - не засвечивается. Буду искать растворитель.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2016 14:57:23 
Вымогатель припоя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 176
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 16:11:35
Сообщений: 596
Рейтинг сообщения: 0
Всё-таки решил сегодня провести эксперимент по работе с этим китайским ФР. Сделал несколько маленьких заготовок без особой подготовки поверхности - просто хорошо потёр х/б чистой тряпочкой. ФР накатывал на сухую поверхность, сначала пальцами придавливал, потом прошёлся полированным стальным валом от разобранного струйника, давил руками. Засветка - лампа 26Вт с расстояния около 25см. Время засветки от 1.5 до 5 минут. Шаблон сделан на струйнике, при 5 минутах засветки УФ не пропускает. Оптимальным считаю для такой конфигурации время засветки 2 минуты, так как при 3 минутах начинают расширяться дорожки из-за бокового засвета, а при 1.5 минутах до окончания смывки не засвеченных участков начинают отваливаться тонкие засвеченные дорожки. Также провёл сравнение проявки ФР без нагрева и с нагревом примерно до 50 градусов (утюгом) - разницы в проявке нет, но после прогрева ФР держится на много лучше. Проявлял примерно 1% раствором кальцинированной соды, раствор сделал свежий, соду взвешивал для соблюдения пропорции на весах с точностью1 грамм. В процессе проявки механически проявляемые участки кисточкой не обрабатывал, просто качал ванночку, так как ФР достаточно толстый и его можно случайно подковырнуть.
После проведения экспериментов таки удалось нормально промыть свою плату. Кинул травить.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Способы применения пленочного фоторезиста
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2016 15:08:55 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 108
Рейтинг сообщений: 1506
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 14:30:20
Сообщений: 2926
Откуда: Lugansk ЛНР
Рейтинг сообщения: 0
Давай трави, потом покажешь результат.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 561 ]     ... , , , 11, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Lecter2017 и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y