Прошу помощи в настройке верньерного кинематического устройства.
Есть приёмник VEF-216 (Vilnis), судя по всему рабочий. При вращении ручки против часовой стрелки движение указателя вправо - нормально. При вращении по часовой стрелке, движение указателя влево стопорится, а ручка вращается. При этом барабан стоит на месте, а проворачивается вал самой ручки.
Причина стопорения мне непонятна. Казалось бы проскальзывание говорит о том что не хватает силы трения на валу? Но в обратном-то направлении её хватает.. При этом стопорение происходит не "насмерть", а участками: если провернуть барабан пальцем, можно выйти на участок где верёвка будет его крутить, до опять же - до стопора.
Нашёл схему "кинематического верньерного устройства":
Однако, она не совпадает с той что у меня.
У меня пружинка находится слева от указателя на участке "3", на официальной схеме она должна находиться на участке "4". Судя по фотографиям разборов VEF-216 которые находятся поисковиком - у всех также как у меня, а не как на схеме. В приёмник не вносились никакие изменения, это исключено. Он никогда не был в ремонте, принадлежит мне с детства и я даже помню как его покупали. В остальном схема верна. Не знаю как насчёт длин участков, но пружина не выглядит перерастянутой. Также, по советам которые нашёл на этом форуме смазал оси роликов маслом (TF-2, не каким-нибудь WD-40 ), но это не повлияло на работоспособность. Возможно сам барабан (на фотографии розовый) мешает обратному движению (не нашёл разницы между движением туда и обратно вращая пальцем), но как на это повлиять непонятно..
Непонятно прежде всего почему стопорится, всё же правильно..
Добавлено after 1 hour 6 minutes 10 seconds: Гонял туда-сюда венерьер без цели - заработал. Иногда стопорится на цифре 3, но можно отъехать к цифре 6 и быстро вращая колесо проскочить эту цифру. Вероятно в процессе дальнейшей эксплуатация проблема должна уйти..
Да нормальная "веревка". Вал ручки настройки снаружи, по пластику, обработать спиртоканифольной смесью. Сцепление-то и повысится.
Честно говоря не очень верил что сработает. Проблема себя снова показала и только спустя неделю смотался за флаконом ФКСп. Намазал вал, подождал пока подсохнет и - да, верньер заходил вообще как новый. Была бы возможность: коньяк бы поставил, честное слово!
С коньяком не торопись через неделю так прилипнет , что коньяком размачивать будеш.
Тоже думал что должна образоваться вязкость, до этого с СКФ дела не имел. Нет. Это раствор который быстро высыхает (спирт испаряется) оставляя за собой поверхностный слой. На глаз этот слой не видно, но поверхность сухая и сцепление с ней вырастает в разы. Прилипать там нечему. Человек просто поделился опытом, за что ему спасибо. А опыт как известно не пропьёшь.
А СКФ-то магазинный и не обязателен. Я беру кусочек канифоли, кладу в крышечку от ПЭТ-бутылки, наливаю немного спирта и, помешивая ушной палочкой, растворяю. Потом этой же палочкой смесь наносится на поверхности. Вариант "чтоб не прилипало" - обработать вал надфилем или средней наждачкой, то есть наделать шероховатости средствами самой пластмассы. Но тут не надо увлекаться, потому что сильно "зубастая" пластмасса может быстро перетереть нитку. Еще вариант, если подозреваешь слабое натяжение нити - сделать узелок на ней, чтобы он всегда лежал на поверхности барабана КПЕ.
Если менять старый шнур верньера, то есть ли способ его замены без "вытаскивания" тушки из пластиковой части корпуса? В отличии от ВЭФ типа 202 и Океанов типа 209 здесь верньерный механизм как бы находится внутри корпуса, пусть даже освобожденного от передней и задней крышки приемника. Неужели надо вывинчивать крепления и доставать плату (на которой все закреплено) для замены шнуры ?
Неужели надо вывинчивать крепления и доставать плату (на которой все закреплено) для замены шнуры ?
_________________ НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Все проще оказывается ))) Выдвигается съемная боковая панель и открывается доступ к шкиву. Остальное - дело техники.... Недаром я спрашивал про заводских технологов. Удобно сделали.
Так я и выложил на ютуб... Но в предыдущем случае получил от форумчан (видимо следящих здесь за порядком), сообщение что это пиар.... В личку Вам отправил ссылку.
Подниму эту тему на всякий, с объяснением причины и способом решения. Скажу сразу, с верньером штатно все окей. Натягивать и повышать сцепление не нужно! Причина в КПЕ, а именно во втулке вала, она очень любит трескаться от времени, порой настолько, что вал от руки не прокрутить, но это особо запущенный случай, бывает что и с трещиной свободно и легко крутится, но это коротко о допусках))) Так вот, я решил эту проблему двумя способами, первый: выточили мне копию вала из латуни, сразу со всеми причиндалами, взамен стального с фторопластовой втулкой, тут понятное дело заменил и радуешься жизни. Второй способ просто снять с вала слой пластика наждачкой, я вставлял вал в патрон шуруповерта и шлифовал наждачкой, получается нормально, но, если треснула втулка настолько, что сместилась шторка редуктора(в результате чего в крайнем положении КПЕ замыкает и выгорает предохранитель в блоке питания), то тут только менять вал, увы...
P.S. если лопнула шестерня в довесок, тут тоже замена вала, ибо этот пластик не особо клеется, да и на месте трещины подклинивать будет шестерня.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения