Я знаю, сто пудов были такие вопросы. Но чет всё сходит на нет или я искать не умею.
Чем можно залить плату от конденсата и прочего безобразия, чтоб она пережила мороз от -25 и жару до 30(в тени)? Плата нежная. На плате будет радиатор на процессоре торчащий на 5 мм за границей корпуса всего девайса. Ибо корпус пластиковый и если радиатор не вынести - летом на солнышке там будет как в теплице и он сгорит. Зимой придумал греть плату обогревателем боковых зеркал. Это предстоит проверить в морозилке . Но самописный пид вроде пашет.
Остался вопрос чем залить плату? - эпоксидкой не хочу, ибо это навсегда. Лаки трескаются, вернее не все , но проводить полномасштабные эксперименты на предмет десятков производителей и марок - это чересчур имхо, а в инете нифига не понятно - одни говорят это г.. но, другие что это супер, третьи дартаньяны, что лачить кроме них никто не умеет. Герметики не подходят ибо на уксусе. Есть какие-то на бензоле, но какие марки и производители никто не говорит и вообще как они будут держаться на текстолите - хз. Спец пластики типа пластик 70 - дорого, да и слой хотелось бы мм 3(так надо) - это дофига - на этих спец баллончиках разоришься.
Короче нужна некая твердеющая субстанция, которая будет герметична при отверждении, не трескаться на морозе, не течь и не плавиться на жаре, растворятся при желании(ремонте), ну например в ацетоне. Относительно не дорогая ибо надо не сильно мало. Ну и чтоб не портила платы собственно.
Ответы из разряда: "попробуй то, попробуй это" не нужны! Хотелось бы услышать человека, у которого был успешный опыт с указанием наименования материала и производителя. Например, если это какой либо герметик, то хочется услышать: "авто герметик "суперсила" производство ооо рога и копыта, синий тюбик стопицот грамм".
Двухкомпонентный виксинт, расковырять можно но с большим трудом. Или "по горлышко" солидолом или "пушечной смазкой" если от конденсата защищать и влаги. Оставив место под шарик на компенсацию расширения. Так в шахтах заливают элеткронные блоки от влаги. ЗЫ. Производитель герметиков для этого основной это "пента юниор" , почитайте у них на сайте. Я их ВГО-1 использую, он не коррозионно-активный, но дорогой. Виксинт в вёдрах дешевле, но менее 5 лиров не продают и два компонента, надо готовить тщательно перед заливкой и смешивать правильно.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Чем можно залить плату от конденсата и прочего безобразия, чтоб она пережила мороз от -25 и жару до 30(в тени)?
Платы часто заливаю "Казанским" автогерметиком:
Не один десяток БКС заливал таким способом после ремонта, изначально они залиты какой то пеной типо монтажной, замахаешся расковыривать:
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Спец пластики типа пластик 70 - дорого, да и слой хотелось бы мм 3(так надо) - это дофига - на этих спец баллончиках разоришься. .
Так не покупайте "спецбаллончики" по цене, как буд- то там марсианский воздух запакован..
Покупайте нормальную "поллитру"
Она в 4 раза дешевле... https://www.chipdip.ru/product/plastik- ... st_product А "внутрях" тот же лак, только БЕЗ "марсианского воздуха"... Да ещё и по объёму- больше.. Правда, 3 мм слой- вы им будете доооооооооооооооолго мазать- он очень тонким слоем ложится..
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Пс Спец компаунды типа виксинта - дОроги. И кстати у того же к68 говорят есть не хилая усадка - стягивает смд типа. Интересно а как у казанского колхозного с этим ... ?
Добавлено after 5 minutes 5 seconds: Да и ехать в не резиновую мне влом за этими компаундами больше на дорогу уйдет.
Подозреваю что пластик 71 это какой-то обычный акриловый лак из ларька за углом , который чидовцы как обычно в 10 раз дороже толкают. У них даж кальцинированная сода стоит как самолет
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Подозреваю что пластик 71 это какой-то обычный акриловый лак из ларька за углом , который чидовцы как обычно в 10 раз дороже толкают. У них даж кальцинированная сода стоит как самолет
В "ларьке за углом" мне почему- то акрилового лака не попадалось, а ЧипДиповским акриловым лаком я, уже года три, платы "лачу".. Оборудование работает от -30 до +40, нормально.. Цапон-лак в таких же условиях отшелушился и слетел.. Правда, не знаю, как себя слой в 3 мм будет вести, а лак в два- три слоя на плате- нормально, и медь не окисляется.. Ещё можно платы "макать" в разогретый до "кефирообразного" состояния "соплеган-клей", или просто им заливать плату- если нужно будет потом снять этот клей- то С2Н5ОН вам в помощь.. Спирт каким- то образом нарушает "прилипаемость" термоклея к поверхности, и он достаточно легко эту поверхность "покидает" - даже выводные конденсаторы на месте остаются, главное при этом- чтобы спирт попал "во все щели" (изопропиловый тоже так же работает)
Последний раз редактировалось АлександрЛ Чт апр 12, 2018 00:38:53, всего редактировалось 1 раз.
PLASTIK-71 хорошо применять в тех случаях, когда есть очень высокая вероятность того, что придётся что-то менять/перепаивать на плате. Этот лак "разрушается" при, приблизительно, 300С и не оставляет углеродной токопроводящей "корки". Если не планируется ремонт плат - лучше использовать лак URETHANE. По нему могу сказать: На "пароходах", в южном полушарии, платы залитые URETHANE-ом, установленные в не герметичные корпуса на мачтах, не гниют (за более чем 4 года рекламаций не было).
Делал герметизацию паркетным полиуретановым лаком, окунанием слоев 5-6. Несколько железяк лет 5 работают в санузлах -- влажность , но комнатные температуры. Парочка модулей уже лет 8 на улице под навесом в негерметичном ящике. В наших краях летом может оказаться больше 30 в тени, зимой изредка бывают морозы до минус 20. Вот в плане ремонтопригодности не проверял, железяки пока живы(тьфу-тьфу).
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Если плата с радиатором, то значит, она выделяет заметное количество тепла. Если при этом плата постоянно работает, то значит, конденсата на ней не будет. Остаётся защитить только от осадков.
В остальных случаях применяют мягкие компаунды, которым заливают платы, что-то типа таких
можно ими но дорого жесть пера монтажная + талк(цемент если не надо разбирать) наше фсе
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
https://yandex.ru/images/search?text=ак ... 20аэрозоль Такими давно пользуюсь, дешево и везде есть, раз на машине без проблем то здесь чего ему будет, заливал и контроллеры, и высоковольтные схемы, все работает, хорошо просушиваю конечно.
_________________ Вот блин, опять в галерее картину малевича вверх ногами повесили.
Размягчается градусах при 200, так что пару деталек без проблем можно заменить, не смывал, но думаю очиститель карбюратора, инжектора должен справится, считается "убийцей" ДМРВ в авто, моют "спецы" им и смывают защитное покрытие с чувствительного элемента и электроники и через какое-то время он отказывает, а там без покрытия все сгнило.
_________________ Вот блин, опять в галерее картину малевича вверх ногами повесили.
ктож допус даст на него...его нет в спеказхразрешеных...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения