Заголовок сообщения: Спидометр на газоразрядных лампах ИН-16.
Добавлено: Пт мар 29, 2019 17:08:50
Родился
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2019 16:51:01 Сообщений: 10
Рейтинг сообщения:0
Доброго времени суток, господа. Прошу не кидаться карданами, я прямо совсем новенький на форуме. Поселилась в моей головушке идея, что на моем мотоцикле прямо катастрофически не хватает оригинального спидометра. Буду краток, суть такова: Нужна хотя бы принципиальная схема спидометра на 3х газоразрядных лампах ин-16 и список комлектующих. (Желательно smd). Никаких суточных пробегов, тахометров и прочего не надо. Только 3 лампы, которые показывают скорость. Датчик скорости - 6ти импульсный вазовский. Пропорция оборот\растояние - 1000об\1км. На форуме видел подобную тему, но там слишком все мудрено - тут нужно включил зажигание - работает. Выключил - нет.
Заголовок сообщения: Re: Спидометр на газоразрядных лампах ИН-16.
Добавлено: Пт мар 29, 2019 20:16:25
Родился
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2019 16:51:01 Сообщений: 10
Рейтинг сообщения:0
Я их читал, в итоге так ничего путнего и не получилось. Я готовое спаять все могу, а сам придумать - это не ко мне) Сейчас рылся в интернете. вроде есть какая-то готовая плата с дешифратором и преобразователем, для пуска и проэцирования самой лампы. Думаю не проблема объединить эту плату и плату от другого цифрового спидометра. Где только взять схемку дешифратора с преобразователем?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Если "без микроконтроллеров", есть вот такая схема частотомера: Спойлер подобрав нужную частоту кварца и нужный коэффичиент дерения частоты кварца- можно получить прямое преобразование "обороты датчика/скорость" Я помогал, наверное, года полтора назад- делать такой частотомер, правда, вместо ИН-16 или любого другого ГРИ я поставил имевшуюся у меня готовую плату со светодиодными индикаторами, у меня была задача отладить "логическую часть" частотомера.. Но в качестве спидометра.. Монструозная схема получится..
И ещё- частота сигнала с датчика- очень низкая, как правило- это 6 "импульсов" на один оборот датчика, а оборот датчика- это 1 метр (ну, в автомобилях- именно так) то есть, 10 км/ч это 2,778 метров/сек, или 16,668 герц.. хотя.... Ну, в общем- можно пересчитать..
зы.. если особая точность не нужна, а нужны "понты", то часть схемы с DD1 по DD9 можно заменить на более простую- на 555 таймере, и, возможно- поставить один~два каскада делителя..
МотобраД, совет. Стекляшки на мотаке с учётом вибраций хреновая идея, если ты не голдовод тока)))) . И чё на спидометр смотреть, чё там ты не видел, буишь на ИНки зырить причалишь ещё куда... Не помогать не буду, зла не желаю. Есть тема закрытием номеров, интересно и полезно.
Т.е. вам нужна схема и желательно на дискретных элементах (без программирования)?
Я не писал, что все должно быть аналоговое) Можно даже на Arduino uno. Я с ним работал уже. Я как индикаторы зажигать разобрался еще лет 10 назад, когда на радиокружок ходил, я не пойму, как реализовать управление лампой. Вроде как есть контроллер - дешифратор К155ИД1. Срастить Ардуинку и лампы и можно тогда хоть часы, хоть спидометр, хоть какой индикатор сообразить. На ардуинку прогу не слишком сложно писать и шить.
Тогда не понятно в чем проблема? На ардуину нельзя, для простоты, нацепить 3 штуки ИД1? Потом к каждой ИД1 навесить ИН-16. Единственное что потребуется - источник высокого напряжения. За этим или к китайцам за готовыми модулями или делаете сами - тема посвященная этим преобразователям тоже есть - https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=42954
Дальше пишете программу и вуаля.
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
Тогда не понятно в чем проблема? На ардуину нельзя, для простоты, нацепить 3 штуки ИД1? Потом к каждой ИД1 навесить ИН-16. Дальше пишете программу и вуаля.
А ТРИ штуки ИД1 зачем? Хватит и двух.. Ноль можно не показывать, 1 показать- ОДНИМ транзисторным ключом, а быстрее сотни на "бешеной табуретке" разогнаться... 199 км/ч такой "дешифратор" сможет показать..
Как и обещал. ..... ну а если анодов много, а портов МК мало, то хватит и трех ног чтоб дрыгать кучей анодов как хочешь.
У ТС этой проблемы нет- у него ОДИН вход и прошивка, а у дураины столько выходов, что можно вместо 155ИД1 (которая ещё и приличным "аппетитом" отличается) просто поставить 20 высоковольтных ключей поставить.. 20 - это если не показывать ноль и во втором разряде..
если нет 0 во втором разряде, то нет нужды и 1 в первом...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения