Проблема в следующем: Изначально в авто стояли LED фары ближнего света. После ДТП пришлось заменить на ксенон (дешевле в разы и светит лучше). После замены выдает бортовой компьютер сообщение "Неисправность системы управление фарами. Обратитесь к дилеру". Код ошибок, снятых при диагностике B2430 и B2431 - "LED Headligt LH" & "LED Headligt RH" соответственно. Понятно, что бортовой компьютер не получает ответного сигнала от левой и правой фары при включённом ближнем свете (ближний работает без проблем). При подключении не оригинальных штатных фар 1 провод белого цвета остался не задействованным. Ну, не не предусмотрено для ксенона 3 провода, тупо +12В (красный) и -12В (чёрный) . При включении ближнего света на "не родных" фарах процессор на белый провод ни чего не выдаёт, т.е. он "сухой". Однако при подключении к аккумулятору, оставшихся целыми, оригинальных LED ламп ближнего света с белого провода снимается напряжение - 12 - -9 вольт. Так вот, подключив к стабилизированному источнику питания 12В "родные" фонари, мне удалось снять осциллограмму. Её и прикрепляю к данному сообщению. Сигнал для L & R идентичен. Собственно сам вопрос: Помогите подобрать устройство (схему), которая смогла бы сгенерить сигнал, как на осциллограмме! Выход должен быть отрицательным (-).
Просто я в моделировании эл. схем совсем не силён. Спаять, протестить смогу.
_________________ Я не волшебник, я только учусь...
Помогите подобрать устройство (схему), которая смогла бы сгенерить сигнал, как на осциллограмме!
Попробуй ещё раз (прикрепить осциллограмму, но по всем правилам - формат, размер, или через img.radiokot.ru) - у тебя получится!
Добавлено after 1 minute 10 seconds: П.С. надеюсь ксенон хороший... не такой, как обычно самопальники ставят...
Добавлено after 2 minutes 47 seconds: ПС2: на черном точно -12В? не 0, случаем?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Точно. Чёрный и красный (синий) питание при включении ближнего света. Белый выдаёт импульс, но с "родного" фонаря.
Добавлено after 3 minutes 9 seconds:
Ксенон хороший, штатный. Правда фары от другой комплектации. Поэтому распиновка (штекеровка) другая. Это-то я всё перепаял. Кстати по дневным ходовым огням и габаритам есть то же вопрос. Он решён электро-механически (при помощи доп. реле), но это не совсем правильно. ЭМ реле имеют некоторый "дребезг", а это хочется то же избежать.
_________________ Я не волшебник, я только учусь...
точно полярность не перепутана? (куда цеплялся 2й щуп?) картинка похожа на меандр, слизанный емкостью выхода... давай, для чистоты эксперимента, подключи фару на место и сними осциллограмму на белом проводе относително корпуса авто...
Добавлено after 33 minutes 51 second: кстати, какое напряжение на белом проводе в авто без родной фары?
Добавлено after 1 minute 29 seconds: кстати2: странный у тебя осцилл - цифрой кажет 2Гц, а если по кубикам считать - около 5...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Точно полярность не перепутана. По сигнальному белому проводу подаётся минусовой сигнал. Перед тем, как распаивать на новые фары я поснимал все напряжения на всех проводах и их полярность. На авто на белом проводе нет напряжения ни при выключенных фарах ни при включенных. Минусовой сигнал выдаёт сама фара и то, только при подаче на неё питания. Там сама фара мини-компьютер. Для информации: оригинальная стоит 49 т.р.
На осциллографе частота скачет от 2 до 6 ГЦ. Просто так поймал момент. По кубикам при 50 ms действительно 5 Гц. Если смотреть левый от центра период. А осциллограф простой китайский DSO 138, самый дешёвенький. У него и по напряжению погрешность примерно +2В. Испытания проводил от PowerBank, который гарантировано выдаёт 12 вольт. Эти же +1,5-2В выдает на холостом ходу.
Добавлено after 14 minutes 6 seconds: Для точности, могу переснять осциллограмму...
_________________ Я не волшебник, я только учусь...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
пересними, меня интересует осциллограмма при собранной схеме — так я буду знать что должно быть на входе мозгов, а не на выходе отключенной фары... (сигналы могут оказаться сильно разными)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Это собранная схема. Маленкие (изолированные) крокодилы от осциллографа, большие - от питания соответственно.
Добавлено after 3 minutes 51 second:
Это свежие осциллограммы. 20ms, 50ms, 0.1s, 0.5s соответственно. Как видим показания разнятся из-за нестабильной работы и большой погрешности осциллографа. Думаю, из всех осциллограмм можно вывести "правду"
Добавлено after 4 minutes 12 seconds: Это вытащенная лампочка ближнего света из фары. Там еще есть дневные ходовые LED, габариты LED, дальний галоген (это просто), поворотник (это то же просто). С другими LEDами разберёмся позже, хотя в новой фаре они то же LEDы, только коммутация иная. Я пока "наколхозил" с релюшками, вроде всё работает, как надо.
пересними, меня интересует осциллограмма при собранной схеме — так я буду знать что должно быть на входе мозгов, а не на выходе отключенной фары... (сигналы могут оказаться сильно разными)
имеется ввиду собрать схему на автомобиле?
_________________ Я не волшебник, я только учусь...
steamengine, а можно дурацкий вопрос? А старые лампы для чего-то нужны или просто дороги как память? Я к тому, что, может быть, использовать блоки драйверов от них, которые, судя по фоткам, и выдают требуемый сигнал? Вместо лампы, наверное, можно его чем-то номинальным нагрузить. Не?
часть моих догадок подтвердились... померь на машине мультиметром напряжение между белым проводом и корпусом мотора (или минусом аккумулятора) и если там будет 12в, то переключи мультиметр на измерение тока и померяй ток также от белого провода на корпус мотора...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
steamengine, а можно дурацкий вопрос? А старые лампы для чего-то нужны или просто дороги как память? Я к тому, что, может быть, использовать блоки драйверов от них, которые, судя по фоткам, и выдают требуемый сигнал? Вместо лампы, наверное, можно его чем-то номинальным нагрузить. Не?
Теоретически я думал об использовании старых драйверов. Несколько неприятных моментов в этой идее: 1. Напряжение на выходе (т.е на саму лампу) не понятных гармоник и порядка 27-30В. 2. Повесить нагрузку надо порядка 25Вт (примерно такой мощности светодиод). Итого 25+35Вт (ксенон) = 60Вт. Проводка слишком малого сечения (на фото видно). Очень велика вероятнось оплавления, а то и возгорания. 3. В самой светящей части с линзой и светодиодом, стоит ещё какая-то плата. На ней, собственно, и установлен светодиод. И хрен его знает, что она генерит, или не генерит
Т.о. я предлагаю сделать 12 вольтовый генератор меандра заданной частоты (а лучше регулируемой) с плавным спадом напряжения. 2 генератора (право, лево). Попробовать. Если не получится, тогда думать над другими вариантами.
часть моих догадок подтвердились... померь на машине мультиметром напряжение между белым проводом и корпусом мотора (или минусом аккумулятора) и если там будет 12в, то переключи мультиметр на измерение тока и померяй ток также от белого провода на корпус мотора...
Примерно +5 вольт. Каюсь, недоглядел, или подзабыл
В двух словах: Какие догадки?
Добавлено after 1 hour 21 minute 12 seconds: Полагаю, надо подключить родную фару по оригинальной схеме, замерить напряжение и снять осциллограмму с белого провода?
_________________ Я не волшебник, я только учусь...
если ещё не отошел от машины - померь ток из белого провода на корпус
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Добавлено after 47 seconds: если боишься замыкать напрямую, попробуй сначала через лампочку...
Добавлено after 5 minutes 39 seconds: Схему предлагаю вот такую, осталось проверить выдержит ли мс, а для этого надо знать ток...Спойлер
Добавлено after 50 minutes 12 seconds: если выход имеет емкость, а вход осциллографа достаточно высокоомен получится так:Спойлер какраз как ты и намерял...
Добавлено after 2 hours 8 minutes 10 seconds: Только я полярность на осциллографе наоборот включил...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
одна микра вытянет оба белых провода (их можно соединить вместе)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения