но физику на наипешь. есть крайне не научный метод определения говнеца с шильдиком. как говрил Бори-Бритва - вес признак надежности.
а качество исполения в целом вполне коррелирует с параметрами аппарта. по крайней мере мой опыт ремотоф это позвляет сказать так.
пример не плохого усилителя, альфа 607
нормальный транс в раздельном отсеке, приличный радиатор, баночки ниче так, модульная компановка усилителе можности. все на прочной раме, все по взрослому.
Пример попроще, но ноже норм, все ж дешевле вдвое 607 ого. виктор 511
а вот жетрва маркетологоф
рес маразм, он же маранц. чес гря денег стоит
транс (хоть его не видно) габаритами никак не соотвествует заявленной можности. радиатор типа гнутая жестянка
...на вход усилителя подать синус, а на выходе, ...осциллографом смотреть...
забей. да, векторый анализ поможет, но на звучание вляет не только абсолютная величина, но и спект. так например от второй гармоники у лампоголовых начниают трястись руки в экстразе, а вот нечентые действую на слух не приятно.
анализатор спектра с трекиринг генераторм позволит разложить все по полкам,тока хдеж его взять.
резюмируя могу посоветовать взять на япаукционе какой нить люксман 510 и закрыть для себя тему с усилом.
важна не абсолютная величина продуктов искажений, а максимально линейная амплитудная характеристика усилителя...
У вас маразм. Численной характеристикой линейности амплитудной характеристики является коэффициент нелинейных искажений, т.е. относительная величина продуктов искажений.
Для слуха важнее не абсолютная величина, а степень кривизны амплитудной характеристики, то, что коллега SSkot назвал спектром гармоник... Векторный индикатор покажет это даже лучше спектроанализатора: нелинейности высокого порядка будут видны, как острые искажения линии, низкого порядка - как небольшое искривление... Хорошо видна помеха переключения, возбуждение, неравномерность усиления. Практика показала, что усилитель, настроенный на максимум линейности по индикатору, на слух звучит предпочтительнее, чем тупо настроенный по минимуму гармоник - даже при значительно большем уровне гармоник по измерениям... Всё же, количественные измерения не дают того эффекта, как оценка качественная...
Я же говорю - маразм: нелепый термин: "степень кривизны амплитудной характеристики" - линейность это называется, а вовсе не спектр. Спектр гармоник, это способ представления результата математической обработки сигнала (один дяденька придумал такой фокус). Всякая чушь про векторный индикатор, непонятные слова нравятся? Какие помехи переключения и возбуждение? Вы не попутали часом? Усилитель надо проверять, а не генератор. Про переключение оч смешно, где вы все его берёте? Снова нелепый термин: "неравномерность усиления". О чём это?
Всё же, количественные измерения не дают того эффекта, как оценка качественная...
Не могу не согласиться, эффект колоссальный, даже колосральный. Можно колосрать сотнями страниц. Желаю вам лететь на самолёте, спроектированном таким же трепачом, как вы и испытанном по вашему принципу "качественной оценки".
Где же, думаю, я недавно видел похожую жеванину, да вот же, у Сергей1747
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Скажу без ложной скромности: сморкался я на ваши слуховые предпочтения...
Создать хорошо звучащий комплекс без учета свойств слуха - сложно и дорого... Однако, если проектировать свойства тракта с учетом особенностей восприятия звука - конструкция упрощается и удешевляется. Пример с МР3, который лишь немногие могут отличить от несжатого звука - вполне показателен. Зная ограничения слуха - можно более разумно подойти к выбору параметров, так, уровень гармоник нынешних усилителей много ниже порога слышимости - а слух замечает неидеальность звучания, значит, либо мы измеряем не то, либо не так... Совершенно не учитываются фазовые искажения тракта и ГВЗ - мне кажется, зря, ведь чувствительность слуха к разности фаз очень велика, порядка 10 микросекунд, это намекает на необходимость полосы частот усилителя под сотню килогерц (при наличии глубокой ООС, как обычно и бывает...), а вот уровень гармоник в одну сотую процента - вполне достаточен, а это достижимо даже в усилителе на микросхеме... На слух довольно уверенно различаются усилители с разной скоростью нарастания выходного напряжения - и это при том, что скорости заведомо выше минимума, который даёт теоретический расчет...
Однако, если проектировать свойства тракта с учетом особенностей восприятия звука - конструкция упрощается и удешевляется. Пример с МР3, который лишь немногие могут отличить от несжатого звука - вполне показателен.
Да пожалуйста, большинство предпочитает тупо водку, а музыка любого формата идёт, как сопровождение пьянки. Что касается мп3, то сейчас его главное преимущество ничего не упрощает и не удешевляет.
Зная ограничения слуха - можно более разумно подойти к выбору параметров, так, уровень гармоник нынешних усилителей много ниже порога слышимости - а слух замечает неидеальность звучания, значит, либо мы измеряем не то, либо не так...
Не известно, что подразумевается под "нынешними усилителями", могу только догадываться, что это какой-нибудь поганый Бриг. Если вы хоть что-нибудь измеряете, то явно не то и не так потому, что порог слышимости одного из видов нелинейных искажений, а именно интермодуляционных искажений, чрезвычайно низок. Люди уверенно различают усилители с интермодуляцией 0,001 и 0,00001%.
а вот уровень гармоник в одну сотую процента - вполне достаточен, а это достижимо даже в усилителе на микросхеме...
Этого катастрофически недостаточно. Кроме того усилители с таким уровнем гармоник всегда сляпаны как попало и показывают чудовищный уровень интермодуляции 19+20 кГц.
На слух довольно уверенно различаются усилители с разной скоростью нарастания выходного напряжения - и это при том, что скорости заведомо выше минимума, который даёт теоретический расчет...
Обман. Как обычно, усилители различаются по уровню интермодуляции независимо от высосанной из пальца скорости. Эта скорость получается автоматически многократно избыточной в правильно спроектированном усилителе.
имхо лучшие АВшники это с параллельником на выходе или с шунтом как у Акулиничева,в таких схемах транзисторы закрываются без отсечки ,плавно и не плодят искажения высших порядков
Если ООС работает без ошибок, коммутационные искажения будут ниже порога слышимости... На сколько я понимаю, в большинстве усилителей проблема не в переключении, как таковом, а в значительной нелинейности транзисторов: их коэффициент передачи весьма значительно зависит от тока эмиттера, а следовательно - глубина ООС тоже получается зависимой от тока транзисторов! Ещё хуже то, что от тока зависят и частотные свойства транзисторов... Вот тут и следует искать причину плохого звучания... Помнится, первые упоминания об этой проблеме были в обсуждениях всем известного УМЗЧ ВВ, где эффект прекрасно проявлялся. Тогда же появился и метод борьбы - значительное увеличение тока покоя, до вывода транзисторов на линейный участок характеристики... (давно хочу попробовать этот метод на Бриге, только вот нет сейчас подходящего под рукой, да и радиаторы у него маловаты - греться будет жутко...)
хорошо поговорили, по нашему (кошачьему), клочки шерсти везде. Но каждый остался при своем и далеко от истины, так было и будет вечно... в радиолюбительском мире.
Здесь так бывает всегда - сколько людей, столько и мнений! Форум - это ведь и есть площадка для обмена мнениями? А абсолютной истины не существует - всегда есть какие-то "нюансы"...
Форум - это ведь и есть площадка для обмена мнениями?
С этим сложно, кране редко, но бывает, рациональная идея у собеседнике. А так одно по одному, любой толковый справочник принесет больше пользы. Примерчик из семейного бизнеса, народу много medio.pro Это работает и с этого можно жить, но не более того.
Искать разницу в усилителях провальное дело, они не конечное звено, неподходящая акустика может угробить любой усилитель, она, определяет конечный результат в конкретном месте установки.
имхо лучшие АВшники это с параллельником на выходе или с шунтом как у Акулиничева,в таких схемах транзисторы закрываются без отсечки ,плавно и не плодят искажения высших порядков
Любые усилители, хоть с шунтом, хоть с тремя шунтами создают гармоники очень-преочень высших порядков. Вопрос: какой конкретно уровень гармоник вы бы посчитали нормальным? Хоть суммарный, хоть для каждой гармоники поимённо.
Скрипка Страдивари тем и хороша, что выдает не чистый звук, а с гармониками. Все дело в спектре гармоник, а не в их наличии или величине. Тут я думаю " срадивари" от Пензенской фабрики никто не отличит, даже , возможно "страдивари" забракуют
Что ты мелешь? Любая скрипка выдаёт не чистый звук, любой музыкальный инструмент выдаёт основной тон с гармониками. Что значит дело в спектре, а не в его наличии? В твоих словах отсутствует логическая связь, а уж смысл и рядом не стоял.
Уровень высших гармоник тем больше, чем более глубокая ООС применена... А "скругление" неидеальности амплитудной характеристики, легко достигаемое при использовании того же акулиничевского "векторного индикатора", даёт гораздо более слышимый эффект, чем снижение общего уровня гармоник... Порог зависимости той же второй гармоники - около трёх процентов, если не ошибаюсь? А десятой?
Универсальным методом измерения линейности тракта является измерение интермодуляционных искажений. Измерение нелинейных искажений тут носит только индикаторный характер. Проблема нелинейного тракта не в создании гармоник из чистого тона, а в генерации комбинационных составляющих из богатого гармониками сигнала.
Что ты мелешь? Любая скрипка выдаёт не чистый звук, любой музыкальный инструмент выдаёт основной тон с гармониками. Что значит дело в спектре, а не в его наличии? В твоих словах отсутствует логическая связь, а уж смысл и рядом не стоял.
ТЫкай свою мать, твою мать. ТЫ сам не понял, что написал. Фактически переписал мои слова С
Измерение нелинейных искажений тут носит только индикаторный характер.
Да, только индикатор, это нечто неразрывно и однозначно связанное с процессом. Так и гармонические искажения индицируют (показывают) нелинейность усилителя. Разные виды нелинейных искажений неразрывно связаны друг с другом потому, что они следствие одного - нелинейности устройства. Из практики: уровень интермодуляции не превышает уровня гармонических искажений по сумме двадцати первых.
Разные виды нелинейных искажений неразрывно связаны друг с другом
Проблема только в том, что при равном уровне нелинейных искажений, могут быть разные уровни интермодуляционных. Поэтому неразрывность связи не означает аналитической эквивалентности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения