Так... Немного вводные данные Фонарь - это задний осветитель. Фара - это передний осветитель. Управления одной кнопкой всего не будет, просто у меня будет резервное обесточивание всех приборов на самой акб, как защита от ЧП. Фара управляется своими кнопками, фонарь своими кнопками. Они будут только связаны питанием от общего АКБ. На фару я сделаю свою панель с кнопками для управления. На фонаре у меня с завода одна кнопка, ей и буду довольствоваться. Будет два раздельный устройства фара на тини85, фонарь на тини13. Вот похожий фонарь для большего понимания https://aliexpress.ru/item/10000291377743.html Есть видео его работы.
Так что в данный момент мы делаем самостоятельное устройство(но с полу универсальным способом управления, как мне кажется) В данный момент я разобрал плату и переделал разводку под схему PWM_Vd. МК будет тини13 - PB1 и PB0 выход на светодиоды - PB2 кнопка вкл\выкл, короткое нажатие включает выключенный фонарь, и выключает включенный. Нажатие и удержание при работе фонаря переключает режимы, по кругу. (эта кнопка основное управление) - PB3 и PB4 Хотелось бы переключать режимы, одной кнопкой вверх по списку режимов, а другой вниз по списку режимов. (это запасное управление, как возможность расширения ) Записывать режим после переключения по короткому нажатию PB2, не выключая фонарь.
Режимы, которые хотелось бы иметь: 1. Яркость 100% на постоянной основе. 2. Яркость 70% на постоянной основе. 3. Яркость 40% на постоянной основе. 4. Мигание 100% яркостью с частотой 2шт в секунду 5. Мигание 100% яркостью с частотой 4шт в секунду 6. Проблесковый, как "самолет", две короткие вспышки, пауза и так по кругу. 7. Набор и угасание яркости в цикле. От 10-20% яркости до 100% яркости, а потом обратно до 20-10% яркости.(необязательный режим)
Яркость на нем регулировать не надо, надо просто чтобы были эффекты.
Ну наконец-то я понял алгоритм и о каком устройстве идёт речь. Только я не совсем понял для чего необходимо два управления светодиодов, если в фонаре только как бы один круг, то есть один канал. Или ты хочешь разъединить этот круг на две части?
Бывают кольца с двойными линиями светодиодов, но у меня одна линия. На плате разведены оба канала и есть куда подключится. Поэтому решил пусть будет две линии светодиодов, они все равно работают в параллели. В любом случае в разъеме типа С этот канал можно вывести куда-нибудь еще, например на индикацию режима на руле. Запасное управление я также могу реализовать внешние кнопки управления через разъем типа С. Получится своеобразный модуль расширения.
Ввиду ограниченного ресурса памяти для программы, сохранение режимов производится в одни и те же ячейки EEPROM (имей это в виду). Организовано все 7 режимов. Пробуй и отписывай …
Опубликованы материалы вебинара, посвященного пленочным конденсаторам компании Hongfa, на котором была представлена текущая линейка и модельный ряд продукции этого направления, включая новые, недавно вышедшие серии.
На вебинаре были приведены актуальные примеры применения пленочных конденсаторов Hongfa в источниках питания, зарядных станциях для электротранспорта, преобразователях частоты, фотоэлектрических преобразователях и ветрогенераторах.
Все отлично! Но... Удержание кнопки PB2 не переключает режимы, а переключает каналы. Надо чтобы каналы работали оба синхронно, а удержание переключало режимы в цикле по кругу. И можно добавить переключения режимов кнопками PB3 и PB4 вперед\назад по кругу. У режимов с морганием диода поймал забавный эффект. Диоды отключаются не полностью, на нем постоянно присутствует около 1 вольта.
Ну и похимичим с режимами.
1. Все отлично, оставляем как есть. 2. Яркость 60% на постоянной основе. 3. Яркость 30% на постоянной основе. 4. Все отлично, оставляем как есть. 5. Все отлично, оставляем как есть. 6.1. Проблесковый, как "самолет", две короткие вспышки, пауза и так по кругу. Все отлично, оставляем как есть. 6.2. Добавить второй режим "самолета", только сократить интервалы между вспышками до 1 секунды. 7. Все отлично, оставляем как есть.
Компания Hongfa - один из лидеров азиатского рынка пленочных конденсаторов с полным циклом производства. Она выпускает пять серий помехоподавляющих конденсаторов этого типа как для бытовой, так и для трехфазной промышленной сети, а также для автомобильного применения. Продукция компании по ассортименту, параметрам и количеству серий конденсаторов ЭМП не уступает другим крупным производителям этого сегмента и может легко заменить ассортимент ушедших из РФ брендов.
Все отлично! Но... Удержание кнопки PB2 не переключает режимы, а переключает каналы. Надо чтобы каналы работали оба синхронно, а удержание переключало режимы в цикле по кругу. И можно добавить переключения режимов кнопками PB3 и PB4 вперед\назад по кругу.
Мне показалось, что РВ2 так и должна переключать каналы, а кнопки РВ3 и РВ4 переключать режимы яркости… а тебе надо чтобы все три кнопки переключали режимы яркости? Ёк макарёк, а сразу данный нюанс разве нельзя было написать? Чёт мне надоело переписывать одно и то же… хорошо сделаю как ты пишешь и на этом точка. Будь здоров.
Цитата:
У режимов с морганием диода поймал забавный эффект. Диоды отключаются не полностью, на нем постоянно присутствует около 1 вольта.
Чем измерялся данный выход? Если мультиметром, то такие режимы мультиметром не меряют...
Ёк макарёк, а сразу данный нюанс разве нельзя было написать?
Так я это несколько раз писал...
Цитата:
Короткое нажатие PB2 включает выключенный фонарь, и выключает включенный. Нажатие и удержание PB2 переключает режимы, по кругу. PB3 и PB4 работают только при включенном фонаре и переключают режимы при коротком нажатии, как удержание PB2. Если будет возможность то одну кнопку заставить переключать в одну сторону, а другую в другую.
Цитата:
- PB2 кнопка вкл\выкл, короткое нажатие включает выключенный фонарь, и выключает включенный. Нажатие и удержание при работе фонаря переключает режимы, по кругу. (эта кнопка основное управление) - PB3 и PB4 Хотелось бы переключать режимы, одной кнопкой вверх по списку режимов, а другой вниз по списку режимов. (это запасное управление, как возможность расширения )
Чем измерялся данный выход? Если мультиметром, то такие режимы мультиметром не меряют...
Да, мультиметром на самом кольце. Замер около 1 вольта показывал на режиме самолета, когда 3 секунды нет импульсов. 3-х секунд достаточно для моего мультиметра, чтобы поймать паразитное напряжение. Да и визуально свечение видно. Поставил на затвор транзистора(2N7002) резистор 4.7ком, стоял 1ком., свечение стало менее ярким, как паразитное, так и основное. Посмотрел осциллографом, есть пульсации https://www.dropbox.com/s/jl0yq4v0uvb12 ... 0.mp4?dl=0
Сейчас проверил на макетной сборке, тоже пульсации в виде иголок. Наверное так и оставим, что бы снова не пришлось переписывать код, а то и вправду совсем много хотелок...
Вот я и просил подробно с нюансами… так как для меня это было не очевидно, так как режимы – это понятия широкое… переключение выходов, это тоже режимы… и они работают тоже по кругу… короче мне надоело играть в экстрасенса… потому вот тебе то что ты хотел (если я правильно понял тебя в этот раз)… после переключения режима кнопкой РВ2, режим сохраняется сразу, а при переключении кнопками РВ3 и РВ4 для сохранения выбранного режима необходимо кратковременно нажать кнопку РВ2… сохранение данного параметра производится не в оду и ту же ячейку EEPROM, а производится хоть и не идеальное но всё же отслеживание ресурса ячеек… вот последняя прошивка (переделывать больше не буду), на этом поставим точку… если что-то будет работать не так, то и смирись… как есть.
Цитата:
тоже пульсации в виде иголок.
Всё верно было такое, убрал…
Цитата:
1. Все отлично, оставляем как есть. 2. Яркость 60% на постоянной основе. 3. Яркость 30% на постоянной основе. 4. Все отлично, оставляем как есть. 5. Все отлично, оставляем как есть. 6.1. Проблесковый, как "самолет", две короткие вспышки, пауза и так по кругу. Все отлично, оставляем как есть. 6.2. Добавить второй режим "самолета", только сократить интервалы между вспышками до 1 секунды. 7. Все отлично, оставляем как есть.
Перезалил прошивку... кто успел скачать первый вариант, там остался баг... в виде затирания последнего сохранённого режима (7) при повторной подачи питания... в данной версии поправил.
Последний раз редактировалось VNS Сб июл 09, 2022 14:57:13, всего редактировалось 2 раз(а).
А для чего стробоскоп в велофаре? Это ж и свои глаза насилуются, и все встречные пешеходы и водители матерят такого веломигателя..... Ибо 99% "велофар" - тупо фонарики - "чем ярче , тем краше". И понятия светотеневой границы там нет от слова совсем.. Хуже этого только самокатеры на прокатных самокатах, у которых "фара" тупо один или два светодиода. А ездят эти товарищи так, как будто у них 9 жизней... а 9 жизней есть только у котиков...
VNS, спасибо! Все заработало. Подскажите по тини85, насколько понимаю фьюзы такие же как и тини13? И последнее, можно поклянчить исходники на Lantern_PWM, PWM_tiny85_Strob, PWM_Vc_Strob(с максимальной частотой) и PWM_Vd. Буду изучать AB и разбирать ваш код. Ну и пытаться править код, когда пойму что еще можно подогнать под себя.
Just_Fluffy, когда пешеходы идут сплошником во всю велодорожку(рядом есть тротуар), в вечернее и ночное время лучше всего их разгонять включая стробоскоп. Плюс есть велосипедисты, которые включают фару на полную и светят вдаль\в_небо, т.е. прямо в лицо. Есть особые "гении", которые включают стробоскоп, впостоянку и едут... У меня фара имеет регулировку по горизонту, первая бьёт рассеянным светом и освещает дорогу перед велосипедом в метрах 3-5, вторая бьет в даль узким пучком понизу. Получился аналог дальний-ближний свет, как на машине. Стробоскоп теперь находится на отдельной кнопке и включается\выключается ее нажатием, по необходимости. Ездить на постоянку не собираюсь, я в своем уме и не хочу создавать дискомфорт людям, тем более тем, кто не нарушает пространство велодорожки. Про самокатчиков отдельный холивар... Надеюсь в этом году их зажмут законами. Едет себе в наушниках, виляя по всему тротуару и ничего не слышит, а стробоскоп вечером на них действует.
VNS, спасибо! Все заработало. Подскажите по тини85, насколько понимаю фьюзы такие же как и тини13?
Нет не правильно, так как это разные семейства МК… тини13 тактируется на частоте 9,6 МГц со включенным контролем питания, а тини85 тактируется на частоте 8 МГц, и тоже включен контроль питания… я ранее давал ссылку на калькулятор фьюзов…
dasich, Честно, я встречаю вменяемых велосипедистов. Иногда и вменяемые самокатеры попадаются. Но подавляющее большинство - сорри, но меня они бесят. И как водителя, и как пешехода. Ибо летают по тротуарам, как угорелые. Вылетают на дороги и на пешеходные переходы, абсолютно игнорируя всех. И купив "крутой" фонарик со стробоскопом начинают ехать и мигать на постоянке всем. Бесит. Извините за оффтоп.
VNS, если правильно разобрался со фьюзами, то должно получится вот так Без вашей помощи, я бы никогда не смог сделать то, что сделано. Есть в будущем пара задумок, но теперь постараюсь сам. Еще раз большое спасибо, за отзывчивость и помощь!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения