В общем немного постучал по ротору молотком, в результате обмотки отьехали от коллектора.... и оторвались.
Что теперь делать? перематывать весь двигатель? или только припаять обмотки ко ротору? и не отлетит ли эта пайка при нагреве и большой центробежной силе? или в домашних условиях не целесообразно что-либо делать?
Перематывать ротор в домашних условиях, как бы не очень. Его надо хорошо балансировать и т.д. Даже если перемотаете, нормально работать он не будет. Но тут то ещё припаять можно.
Заголовок сообщения: Re: Перемотка двигателя пылесоса.
Добавлено: Вс сен 25, 2011 17:14:38
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4469 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
Вся проблема в том , что обычные пропиточные материалы для коллекторных двигателей не подходят (к моменту набегания ламели на щетку , на первой наводится ЭДС около 1500 В. ). И обычные пропитки не выдерживают и пробиваются.А перемотать и выполнить статическую балансировку можно . Как по мне : паять концы бесполезно - пробой и ошибки гарантированы . Проще , быстрее и надежнее обратится в спецпредприятия . У меня дома есть , берут недорого -гривен 75 . Перемотанные ходят больше года - дальше не интересовался. Так что геморрой себя не оправдает.
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Пайка пойдет только для низкоскоростных двигунов. У пылесоса без нагрузки 10000 - 15000 об/мин. Припой полетит по стенкам и мяу не скажет. Только механический зажим!
_________________ Лучше умному тупить, чем тупому умничать
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Заголовок сообщения: Re: Перемотка двигателя пылесоса.
Добавлено: Вс сен 25, 2011 17:45:09
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4469 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
WandererSc писал(а):
чето дешево
Так брали лет 5 назад , подозреваю что сейчас ненамного дороже . Только у них проблема с направлением намотки : берут только одного направления . Хотя , щетки перекоммутировать и все. Цена на перемотку якоря отдельно , гарантии нет . Перемотка якоря целого двигателя дороже , но с гарантией.
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Заголовок сообщения: Re: Перемотка двигателя пылесоса.
Добавлено: Вт сен 27, 2011 06:36:30
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4469 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
Для приобретения опыта - похвально весьма , с точки зрения надежности дальнейшей эксплуатации -....... . Все равно - удачи Вам ! РС. Вот только коллектор я бы не трогал . Очень легко изменить угол коммутации и ухудшить параметры .
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Vasilii, спасибо! Кстати уже перемотал, будет фотоаппарат -выложу отчёт. Воткнул в статор, подал 24В - крутится , больше подавать не рискнул без баллансировки и пропитки лаком
_________________ Раз reset, два reset - полyчи на диске bad ! Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ? У кого что сбоит, тот о том и говорит.
Заголовок сообщения: Re: Перемотка двигателя пылесоса.
Добавлено: Пт сен 30, 2011 06:44:50
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4469 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
WandererSc писал(а):
собрал, крутитлся, но сильно шумел и вибрировал, на малых оборотах, а на большие он не разогнался - вылетели витки из пазов (проломав заглушку)
Ну , что . Все было правильно , только нужно было перед пропиткой сделать нитяной бандаж в местах возможного отрыва провода . И статическая БАЛАНСИРОВКА ! В статье написано : если угадать первый паз ..... Это все фигня . Балансировка сама-собой не получится. Но , все-равно - это результат , и не плохой для первого раза .
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
второго раза думаю не будет кучу провода потратил и всё(им можно было штук 20 импульсных трансформаторов намотать)
по поводу первого паза. Всю размотку я снимал на видео, рисовал схему,ставил метки, пытался разобратся. Похоже двигатель для симетрии был намотан в 2 провода. симметрично, тоесть 2 первых паза. Я так и мотал в два провода, первые пазы определил по меткам.
Может быть 2 первых паза? Или я чего-то не понимаю?
_________________ Раз reset, два reset - полyчи на диске bad ! Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ? У кого что сбоит, тот о том и говорит.
второго раза думаю не будет Или я чего-то не понимаю?
Я уже писал кое-что выше. Не понимаешь многого - лучше один раз увидеть вживую. Быстрее дойдет и будет меньше брака. Якорь мотается из расчета = кол-во коллекторных пластин разделить на количество пазов = в такое кол-во проводов. (обычно в два или три). Играет роль направление намотки. Точки подключения не так важны, при условии возможности прокрутить щетки по ходу вращения, или запомнить. Намотка бывает в одну замкнутую катушку или, пореже, в две-три. Больше распинаться не буду - буквари и практика.
_________________ Лучше умному тупить, чем тупому умничать
Да можно их перематывать. Аккуратно не спеша. Но надо иметь большой запас провода. Верхние обмотки плотно увязывать ниткой. Заполненные пазы закрывать (плотно!) деревянными клиньями. Пропитыватьжидким пропиточным лаком. С продолжительным нагревом. Несколько раз. Для пайки ПОС 30. Для облегчения балансировки можно мотать обмотки парами, с противоположных сторон ротора. Можно добавить несколько витков в каждую секцию. Это повысит надежность но снизит обороты.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения