В моем УНЧ всего две лампы: 6ж3п + 6п1п. На входе гнездо для подключения электрогитары, есть регулятор громкости - по выбранной схеме это старый добрый переменник на 470 к.
Я обратил внимание на такое различие в очень похожих схема в двух книгах: в одной регулятор подключался на вход первой лампы, а в другой - на вход второй, то есть к выходной лампе. Я пробовал так и так с небольшими изменениями. Я новичок, но вариант "на вход второй" по уровню фона мне понравился больше. То есть гнездо я подключаю к сетке 6ж3п, а громкость идет между двумя каскадами усиления.
Вопрос: в чем может быть разница между двумя вариантами включения, если собирать все грамотно? И для чего в некоторых схемах рекомендуют межкаскадный конденсатор на 0.02 мкф ? Я пробовал его ставить - УНЧ сразу начинал похрипывать, снижалась громкость.
p.s. также в современной литературе несколько раз встречал мнение, что регуляторы на 470 к очень портят звук, что их любили в старых схемах, а сейчас принято ставить с гораздо меньшим сопротивлением.
Регулятор громкости и вход для гитары в простом УНЧ
-
Mitya_newbie
- Открыл глаза
- Реклама
Re: Регулятор громкости и вход для гитары в простом УНЧ
Без схемы никак не обойтись. Будут только предположения. Возможно не заземлен корпус регулятора, или не правильно вообще сделано заземление. Но в любом случае, проблема в "земле". Что касаемо проходного конденсатора, то опять же нужна схема.
Можно конечно ставить и между каскадами регуляторы с любым сопротивлением, но его нужно согласовывать с выходным сопротивлением предыдущего каскада. А чем меньше регулятор, тем меньше должно быть выходное сопротивление. А уменьшение выходного сопротивления влечет за собой или катодный повторитель, или коскодную схему включения, что требует лишнюю лампу.