Например TDA7294

 Форум РадиоКот • Просмотр темы - как правильно разводить печатные платы???
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Пн авг 20, 2018 10:15:43



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 342 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2016 20:49:28 
Мучитель микросхем

Карма: 9
Зарегистрирован: Пт май 15, 2015 18:23:19
Сообщений: 413
Рейтинг сообщения: 1
divisоr писал(а):
А какой зернистостью наждачной бумаги лучше шлифовать?

Да чем тоньше тем лучше. Но без фанатизма. Иначе замучаетесь чистить. Свежий по моему можно и не зачищать только очень тщательно обезжирить. К стати если медь окислица это на что то влияет. Травиться будет хуже?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Вт авг 23, 2016 08:10:33 
Встал на лапы

Карма: 1
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 09:14:05
Сообщений: 101
Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток !

помогите разобраться что делаю не так ...

пытаюсь собрать ФМ приёмник и столкнулся с засадой, как бы ПП не развёл схемы работают криво

итак с чего началось:

взял из инета такую схему
Изображение
решил сразу прикрутить УРЧ, стереодекодер, УНЧ и БП
получилась такая плата
Изображение
ширина трасс 1мм, полигон соединён с землёй

впаял сначала БП проверил, работает
когда впаял приёмник(без УРЧ, стереодекодера и УНЧ) появились следующие проблемы
1) - Станции ловятся на узком промежутке настроечного резистора (есть подозрение что срыв гетеродина)
2) - Станции пробиваются через сильные помехи
3) - Если впаять УРЧ то станций удаётся поймать больше но предыдущие 2 пункта остаются

подумал что схема кривая и взял схему с этого форума (если нужно приведу ссылку), перерисовал для удобности и собрал на макетке, не с первого раза но схема вполне нормально заработала
схема
Изображение
решил сделать плату (добавил УРЧ и блок индикации на 2 транзисторах)
плата
Изображение
ширина трасс 1мм полигон не с чем не соединён

Неисправности этой конструкции на ПП:
1) - Станции ловятся на узком промежутке настроечного резистора (есть подозрение что срыв гетеродина)
2) - Станции пробиваются через сильные помехи (не такие сильные как в предыдущем варианте)
3) - УРЧ не пробовал

тут уже начал разбираться что к чему
вычитал много интересного, в частности про паразитное влияние ёмкости проводников на ВЧ а также паразитной индуктивности
сделал такую плату
Изображение
ширина трасс 0.6мм

Неисправностьи этой ПП:
1) - Станции ловятся на узком промежутке настроечного резистора (есть подозрение что срыв гетеродина)
3) - С УРЧ станции ловятся немного громче но прибавляется помех (незначительно)

т.е. правильно вычитал что полигоны в моём случае зло
а вот почему идёт срыв гетеродина так и не понял, на макетке гетеродин у меня был подключен лужёным проводом ф1мм, длинной гдето 2см, подумал что имела место быть дополнительная индуктивность,
напаял по верх дорожек гетеродина этот провод, результат 0

ну думаю капризная она ХА34 попробую с TA8164P

схема отсюда (http://radiokot.ru/start/analog/practice/05/)
Изображение
плата (добавил УРЧ)
Изображение
ширина трасс 0.8мм

устройство как-бы работает но тоже с неисправностями, а именно:
1) - Станции пробиваются счвозь помехи (несильные)
2) - Настройка идёт не на всём номинале подстроечника (%30 настройка, остальное помехи но на срыв гетеродина не похоже)
3) - Настройка уплывает стоит отойти от приёмника


эту тему прочитал полностью, не раз встречал выражение "правила ВЧ монтажа", но вот в чём они конкретно заключаются так и не понял
также читал про разводку земли, но тоже не совсем понятно как тут это можно применить

вобщем прошу помощи в понимании принципов разработки ПП на примере ФМ приёмника

заранее благодарен за помощь :beer:

ПС: если нужно приложу схемы-платы в формате DipTrace и SpinLayout


Вернуться наверх
 Профиль  
 
JLCPCB, 10 прототипов ПП всего за $2 и 2 дня доставка!

Крупнейший производитель печатных плат в Китае, 300,000+ заказчиков, 10,000+ он-лайн заказов в день.

Рассчитайте цену онлайн:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Чт дек 01, 2016 14:08:40 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 16:37:50
Сообщений: 173
Откуда: Кубинка, Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
А вы уверены что варикапы правильно подключены? переменный резистор я бы подключил через резисторы к источнику питания, таким образом вы "растянете" зону настройки и предотвратите ситуацию когда на варикапе отсутствует напряжение смещения... Опять же конденсатор со стороны движка переменного резистора просто обязателен, хотя бы 0,1мкф и 1нф. Вместо резисторов 4.7 кОм которые идут на варикапы, я бы поставил 47кОм минимум.
Как намотаны катушки? и чем "закреплены" на плате? и вообще не понятно, какие вы применяли детали, об этом информации нет, какие кварцы, какие конденсаторы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Второй конкурс по дизайну печатных плат от PCBWay!
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2017 07:32:23 
Встал на лапы

Карма: 1
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 09:14:05
Сообщений: 101
Рейтинг сообщения: 0
варикапы 100% рабочие и подключены правильно,
катушки мотал на хвостовике сверла, на плате никак не крепил, просто впаял, ибо их скорее всего придётся растягивать-сжимать для того чтоб попасть в нужный диапазон
по дополнительным деталям и номиналам, я как-бы не спорю, может так и нужно поступить, но, с текущими деталями и номиналами на макетной плате всё прекрасно работает ... я собрал это дело на макетке под пайку и получил желаемый результат, т.е. чистый приём и регулировку на всём диапазоне подстроечника
далее делаю плату под это дело, выпаиваю делали с макетки и запаиваю в плату, и всё становится плохо, вот это и поставило меня в ступор, как блин так ... :)

какие модели конденсаторов и кварцев за давностью не вспомню ибо в августе так ничего толком не получилось и эти платы закинул в коробку до лучших времён

но что интересно, сейчас делаю приёмник usb+atmega8+RDA5807m, собрал на макетке, сделал плату, и всё прекрасно работает, т.е. не в кривизне рук видимо дело, а чего-то не знаю или что-то упускал при разработки ПП для аналоговой ВЧ схемы, а вот что ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2017 13:43:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 61
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 22:16:04
Сообщений: 32345
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Денис, по последней схеме: у тебя 2 катушки рядышком? И параллельно? Ну дык, разверни их, чтобы были не параллельно. Как? Ну одна пусть лежит, а вторую поставь стоймя!
Второе: а плата то чистая? Это на всякий случай спросил, ибо по флюсу тоже иногда токи перетекают и портят всю картину.
А вот полигоны для ВЧ схем ни к чему. Как и параллельные проводники. Да и зазоры между проводниками чем шире - тем лучше.
Я так думаю, но могу быть и не прав.

_________________
Эх! Доцент....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пт сен 22, 2017 16:20:33 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: -1
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2017 21:42:25
Сообщений: 265
Откуда: RSFSR
Рейтинг сообщения: 3
но что интересно, сейчас делаю приёмник...
Добрый день :)
А как вам такая схема -


Рассчитываю развести там плату в корпус моно, заявленный как стерео, (на что весной сказал им своё фи) :)
Правда с smd-деталями оттуда и оттуда.
Придётся ещё и тот динамик вместо 8ми омного...

Изображение

Когда проплачивал 252,89р, увидев корпус, на схему не взглянул...

ИзображениеИзображение

Зы:
Только что на этой микрухе нашлась обкромсанная схема там с предлаганием собрать :)

...хотя как вариант, можно рассмотреть и 1ю схему оттуда, но вместо кнопок хочется крутить потенциометры...

ну думаю капризная она ХА34 попробую с TA8164P
устройство как-бы работает но тоже с неисправностями, а именно:
1) - Станции пробиваются счвозь помехи (несильные)
...
3) - Настройка уплывает стоит отойти от приёмника
А вы уверены что варикапы правильно подключены
варикапы 100% ... и подключены правильно
Позволю себе усомниться по причине -
Изображение
Напрямую варикапы подключать к нестабильному питанию - обречь себя на вечные проблемы "шума" и "убегания волны" :)
Наверно не мешало бы перед R-настройки станций какой-нибудь стабилитрончик от "земли" с резистором в разрыв питания.
Поскольку в этой схеме общий +, значит в разрыв минуса - между R и C.


Вложения:
RadioPaenic.jpg [30.55 KiB]
Скачиваний: 1430
CFSUNBIRD.jpg [44.44 KiB]
Скачиваний: 2420
Radioresiver.gif [252.69 KiB]
Скачиваний: 1478
RadioCircuit.jpg [79.82 KiB]
Скачиваний: 249
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А как же правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 18:55:02 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: -1
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2017 21:42:25
Сообщений: 265
Откуда: RSFSR
Рейтинг сообщения: 0
Предыдущее сообщение было в такт последним,
хоть немного не в тему, постараюсь приблизиться к теме правильности ... плат :)
Приёмник на TEA5711 у многих как то не то, чтоб работал идеально.
Эту схему "в топочку", взамен её два варианта - чисто японские - никакой китайчатины.
Вернее один из них - на СХА, поскольку не исключено, что ILA - китайская подделка под японское...
И потом - в отсеке для 2х батареек - одна будет запасной :)


Изображение
(форум radiokot.ru неможет принять файлы с таким размером на хранение)

В обоих вариантах микросхемы с одним типом корпуса.
Любой из разных пдф-создателй уверен, что данный тип корпуса TSSOP-30 именно такой, как видится ему...

Но как то привык считать, что каждая марка корпуса соответствует своему одному набору размеров...

А тут то ли 0.5 между ног, то ли 0.65 - пока не проскочишь точку (продавцам али) невозврата - не узнаешь истину :shock:
Как быть...

Добавлено after 2 hours 15 minutes 00 seconds:
Re: А как же правильно разводить печатные платы???
Думается, самое верное будет запросить инфо у торговцев, раз на наших интернет-просторах нет однозначного ответа :)


Вложения:
CXA1129N.gif [191.68 KiB]
Скачиваний: 209
TSSOP30-Footprint2.jpg [22.84 KiB]
Скачиваний: 125
TSSOP30-Footprint1.jpg [55.23 KiB]
Скачиваний: 134
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 20:09:50 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: -1
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2017 21:42:25
Сообщений: 265
Откуда: RSFSR
Рейтинг сообщения: 0
Удалось найти немного времени продолжить.
Торговцы (китайские) шлют отписки лишь бы не перетрудиться - ничем не лучше наших ;)
Цитата:
Hi, dear Customer
Because Store to upgrade
All products have aliexpress the lowest price and have a discount
All products are updated with new links
If you can't find the old link
You can check the model number on our store
Hope all customers know
Best Regards

Сделал 0.65, что соответствует длине корпуса 9.7, настроечный конденсатор
и некоторые детали подходят из наборчика, накидал контур платы по оригиналу... :)
(с небольшим запасом вниз для 5ти-выводной громкости вместо 3х-выводной моно)
Надо ещё помозговать потянет ли данный НЧ 32х омный динамик хотя бы в полгромкости
и сколько по времени протянет. Хотя вряд ли 1.5-вольтовые китайские лучше.
Или сделать общее 3в с гасителем на японскую микрушку...
Ровно 10 лет назад взял палочку 50шт mc34063 по 2 рубля


Вложения:
Plata.gif [217.65 KiB]
Скачиваний: 175
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2017 20:00:57 
Родился

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2017 19:45:37
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Как далеко надо разносить электролиты от радиаторов?
Например, стабилизатор 7805 с током 1А и конденсаторы к нему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2017 23:19:59 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 55
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 18:05:10
Сообщений: 1371
Откуда: -Моск-
Рейтинг сообщения: 0
Конденсаторы можно ставить сколь угодно близко к радиатору.
Но уберите их с пути конвекционных потоков (чтобы не мешать циркуляции и не принимать на себя тепло).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 22:25:00 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: -1
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2017 21:42:25
Сообщений: 265
Откуда: RSFSR
Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток !

помогите разобраться что делаю не так ...

пытаюсь собрать ФМ приёмник и столкнулся с засадой, как бы ПП не развёл схемы работают криво
Ну это скорее от того, что сами схемы с определённой "кривизной", поскольку все они в каком то роде - "типовые" :)

...
И всё же китайцы одновременно и плуты и умницы :)
Тарганули карманный моноприёмник под брэндом стерео...
Зато у них немалое количество деталей взаимозаменяемы.
27го начал потихоньку "оцифровывать" схему с картинки, рисуя её в формате пикада.
Как накидал один из входных контуров, попался пдф с китайской подделкой под японский,
только ещё и с мегабассом(!) и режимом моно, что хорошо с одного канала на динамик.
Мегабасс наверно будет заметен и дома на колонках с усилителем и штеккером 3,5.

Главное - на этой плате стоит точно такой как у меня, а не японский, C-блок Tune!
И уже под него изменены L/C-номиналы, что несравненно облегчит настройку после сборки.
Его компонент и многие другие по даташитам уже готовы.
Очень вероятно, этот китайский приёмник продавался и работает - можно и собрать :)
Сравнил разводку обеих плат - особой критичности нет, что прибавляет шансы на успех :)
Поскольку нет в торговле унч LA4535M на 1,5в, но и не думал его ставить - отсек рассчитан на
2 батарейки. Отлично подходит LA4533M на 3в - с динамиком работать дольше должен до разрядки.
Сам ресивр (8мА) с мегабассом (10мА) будут получать свои 1.5в через стабилитрон с резистором.
Данные катушек есть, корпусные продаются, думаю, получится :)
Нарисовал сейчас переключатель (продаётся), а он на плату в самую притирку лезет -
придётся как то втискивать, одинарный не пойдёт для переключения режимов даже просто FM-AM.
И верхний вырез в контуре платы для стойки крепления феррита вниз кину вплотную к батарейкам,
поскольку другого места нет для второго перекл пит/мегабас, а сдвоенная громкость без щелчка.


Вложения:
cxema.jpg [132.27 KiB]
Скачиваний: 162
Radio-CXA1129N.part1.rar [250 KiB]
Скачиваний: 54
Radio-CXA1129N.part2.rar [250 KiB]
Скачиваний: 52
Radio-CXA1129N.part3.rar [159.49 KiB]
Скачиваний: 53
Mesto.gif [234.38 KiB]
Скачиваний: 225
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 10:55:01 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2017 18:57:15
Сообщений: 93
Рейтинг сообщения: 0
Вложение:
часы.lay6 [96.25 KiB]
Скачиваний: 60

друзья, а покритикуйте плату. основную ошибку я и сам нашел, но хотелось бы "всех посмотреть"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2017 19:35:01 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: -1
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2017 21:42:25
Сообщений: 265
Откуда: RSFSR
Рейтинг сообщения: 0
Вложение:
Вложение часы.lay6 больше недоступно.

друзья, а покритикуйте плату. основную ошибку я и сам нашел, но хотелось бы "всех посмотреть"
Можно бы, но остался (и был лет 10) только лай-5.
Перешёл на более прикольную рисовалку как приспичило.
Оказалось она легче лая, просто функций больше, и английский я не знаю :)
(насколько мне известно - лайоут тоже не бесплатная и крякнута)

Плата постепенно продвигается
Наверно надо свою тему по этому изделию :)


Вложения:
slay.jpg [90.63 KiB]
Скачиваний: 98
plataradio.gif [136.12 KiB]
Скачиваний: 196
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Вт ноя 14, 2017 06:04:48 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 15:41:24
Сообщений: 228
Откуда: Ангарск
Рейтинг сообщения: 0
Всем доброго времени суток. Простите, что вопрос про P-CAD задаю не в той теме, просто у меня не получается написать в пикадовскую тему (об этом я упомянул в ветке "жалобы и предложения" еще 2 ноября. Вопрос поразит вас своей глупостью, но в PCB стало возможным выделить только те объекты, которые находятся на выбранном слое. Раньше выделялись независимо от того, какой слой выбран. Как исправить? P-CAD-2004


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Вт ноя 14, 2017 08:11:00 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: -1
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2017 21:42:25
Сообщений: 265
Откуда: RSFSR
Рейтинг сообщения: 0
Всем доброго времени суток.
...в PCB стало возможным выделить только те объекты, которые находятся на выбранном слое. Раньше выделялись независимо от того, какой слой выбран. Как исправить? P-CAD-2004
Очнь интересная функция!
Только вчера вечером мечтал о ней для своей копии пикад-2006 :)
Но. Выделять хотел примитивы разрушенного всего - послойно.
И очень не понятно, как у вас такое возможно с целыми компонентами,
каждый из которых занимает своё место одновременно на разных слоях.
Если вам не жалко, выложите копию своего файла pcb.ini туда в самый низ темы для изучения :)
А потом удалите его из папки установленной программы, после чего запустите pcb.exe
Создастся новый с дефолтными настройками.
Также в нём не будет всех ваших путей к файлам и каталогам.
Их можно отыскать, открыв старый файл блокнотом в другой папке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2018 04:16:37 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: -1
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 14:09:14
Сообщений: 234
Рейтинг сообщения: 0
Всем доброго времени суток. Простите, что вопрос про P-CAD задаю не в той теме, просто у меня не получается написать в пикадовскую тему (об этом я упомянул в ветке "жалобы и предложения" еще 2 ноября. Вопрос поразит вас своей глупостью, но в PCB стало возможным выделить только те объекты, которые находятся на выбранном слое. Раньше выделялись независимо от того, какой слой выбран. Как исправить? P-CAD-2004

Хоть и несколько месяцев прошло, но отвечу :)
Правда, это в 2006-й версии, но думаю, что и в 2004-й все так же:

Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2018 07:45:20 
Мучитель микросхем

Карма: 9
Зарегистрирован: Пт май 15, 2015 18:23:19
Сообщений: 413
Рейтинг сообщения: 0
но отвечу

Скорее всего ему нужна вот эта галочка


Вложения:
Выбор.jpg [143.89 KiB]
Скачиваний: 87
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2018 21:21:08 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: -1
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 14:09:14
Сообщений: 234
Рейтинг сообщения: 0
Да, скорее всего так и есть :) Это из 2004-го?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2018 15:12:29 
Открыл глаза

Карма: 2
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2014 11:57:51
Сообщений: 72
Откуда: Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день! Какую книгу/книги посоветуете на тему "Правильного разведения плат"?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: как правильно разводить печатные платы???
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2018 15:53:17 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 143
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:46:09
Сообщений: 10206
Откуда: Россия
Рейтинг сообщения: 0
Литературы по правильной разводке практически нет. Этот процесс достигается только с большим опытом. Правильная разводка - это, по сути, искусство и оно не каждому даётся... :)
Вот парочка статей по этому вопросу:
Акулин А. - Печатные платы высокочастотных устройств. 25 советов
Картер Б. - Техника разводки печатных плат
Ну а здесь расписана сама технология печатных плат:
Пирогова Е.В. - Проектирование и технология печатных плат (2005)

http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic. ... 5#p2061375

_________________
Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 342 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: es6ak, Lecter2017 и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y