Доброго времени суток, уважаемые коты! Недавно занялся реализацией бредовой идеи сделать ИБП. Аккумулятор есть, достался даром ИБП буду делать по схеме "оффлайн" В качестве инвертора собираюсь сконструировать схему, которая находится в прикреплённом файле TMP1.jpg
Вложение:
Комментарий к файлу: Инвертор!!! TMP1.jpg [160.86 KiB]
Скачиваний: 2765
Ну а зарядное устройство будет такое как здесь: http://radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/ В качестве комутатора возьму реле с 2-мя групами контактов, U переключения=220В, ток 10А Казалось бы что всё уже в теории готово, но мне не очень нравится то что и в схеме инвертора, и в схеме зарядника есть трансформаторы, причём отнюдь не маленького размера(в инверторе 100Вт, в зарядном ватт на 50). Может можно сделать транс один сразу на два устройства, то не были бы вы так любезны подсказать, как правильно это осуществить?
Казалось бы что всё уже в теории готово, но мне не очень нравится то что и в схеме инвертора, и в схеме зарядника есть трансформаторы, причём отнюдь не маленького размера(в инверторе 100Вт, в зарядном ватт на 50). Может можно сделать транс один сразу на два устройства, то не были бы вы так любезны подсказать, как правильно это осуществить?
В некох моделях ИБП от АРС так и было - мощный транс для инвертора и слабенький для зарядки. В других на основном трансе есть дополнительная зарядная обмотка, можешь тоже так сделать. Примерная схема:
Если хочешь, чтобы аккумулятор служил долго, заряжать его нужно около 10 часов, для 7Ач ток получается 700мА, напряжение зарядки 14В, итого ватт 15 за глаза!
Цитата:
этот ИБП я хочу сделать для аквариума, а точнее для компрессора
Дык для него мощности нужно несколько ватт! Инвертор и транс можно на порядок слабее сделать, уменьшатся потери и возрастёт время работы от батареи.
А по какой схеме (алгоритму) собираешься реализовать блок управления?
Если бороться за кпд,надо делать на полевиках,на такой низкой частоте преобразования серия К561 их спокойно раскачает,в крайнем случае по два элемента К561ЛН2 в парралель,радиаторы будут не нужны,внесете свой вклад в борьбу с потеплением климата.С уважением.
Прислушайся к совету применить полевики для инвертора. Кстати КТ805БМ, а не КТ8056М.
Насчёт управления. Не так-то это просто, обеспечить на выходе пусть даже не синус, но хотя бы скруглённый прямоугольник с эффективным напряжением, не зависящем от нагрузки. Нужна обратная связь, либо затачиваем схему строго под одну нагрузку. Если будет ОС, придётся ставить МК (сл-но писать программу) или долго-нудно настраивать в аналоге.
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
kostan писал(а):
этот ИБП я хочу сделать для аквариума, а точнее для компрессора
Компрессор для аквариума представляет собой мембранный насос, приводимый в движение электромагнитом. Для большего момента на подвижной штанге приклеен постоянный магнит. Использование СИНУСОИДЫ для питания такого компрнссора нецелесообразно! В первичной цепи преобразователя будут значительные выбросы, т.к. магнит на подвижной штанге, пролетая мимо катушки наведет в ней ЭДС. Какое оно будет по амплитуде? Поэтому главное внимание нужно уделить демпферным цепям в преобразователе.
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
Приветствую форумчан! Появляюсь здесь только при возникновении проблем по электричеству. Не мое это. Но помощь всегда получаю. Надеюсь, и на этот раз все срастется! Переношу сюда свой пост с модельного форума RCDESIGN в теме по самодельным маломощным электроциркуляркам для распила мелких реек. С некоторыми дополнениями. Что-то никто не клюнул на вопрос там...: "Решил здесь спросить: в этой теме проскакивали мысли поставить движки DC 12В на мелкие самодельные циркулярки. Соответственно возникает вопрос с питанием.
Пару лет назад "инвертировал" ИБП (500 Вт, кажется) для работы болгаркой 220В\850Вт от акка авто на кладбище в провинции. Все работало (с некоторыми ограничениями, но мне для моих целей хватило вполне). Резонный вопрос: можно ли такой ИБП же использовать в качестве БП 220В\12В?
Порыл форум, нашел тему Будет ли ИБП хорошим блоком питания? Но тема не "развилась"... Последние посты: - Так можно брать ведь 12 в. с клемм аккумуляторов. Он же их заряжает? - А ток заряда-то какой? 50 mA
1.Может кто-то пояснит последний ответ. Сколько Ампер может выдать ИБП на выход 12В? 2.Или при подключению нагрузки в виде 12В мотора ИБП уйдет в защиту? 3.Может быть, какие-то переделки помогут... Может быть с транса где-то выход нужный есть? С "электричеством" не очень дружу... Моторы DC есть разные: от 3V и выше. 12, 24, 28, 48V. Токи - ампер до10...
насчет бьолгар и циркуля -оно в принципре работает но....ибп нужен от 1000ва а их на 12в очень мало в основном на 24и 48... можно взять и 600и 800ва но тогда при раазгоне будет срабатывть защита решение-пускать через мощную лампу(200-500вт) замыкаемую после разгона выключателем или применять термисторные схемы плавнго пуска тиристорные там не годны если не син и они могут даже убить инвертор если угол включки триака будеть разный в полупериодах также нужна неболшая подгрузка напримел лампа ват 20-40 это что не отключать гринпавер апаратно или софтом-кто не в курсе эта фишка = при мошщности нагрузки ниже 5-15вт (иногда пороги выще)_оно выключается через 5минут(или менше)тоесть нагрузка обесточивается если на батарее и нет сети насчет тока заряда штатный ток заряда от 150ма до 1а ток инициации(тоесть пиковый при низком заряде) не выще 1а умные упсы держат на акб 13.65+-коппенсация на нагрев батареи почти все смарты автоматом ночю выполнят ктц раз в 2-10дней неглубоккийдо 20-30%-просто перевордят выход гна батарею если она полностью заряжена и дают сесть на 30% после чего снова уходят на сеть-это продляет жизн акумам раза в 2-3 что до способности заряжать авто АКБ штатиным зарядником -мало его ему.... акум засулфатируется и скоро помрет особено стартерный он любит после глубокого разряда болшой зарядный ток до 0,5-0.7С с последующим плавным снижением до не боле 0.05С
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Пн май 25, 2020 12:07:50, всего редактировалось 1 раз.
Да хотелось бы постоянной работы - ну сколько самому хочется и нужно - а не повторно-кратковременной. Сколько он там протянет в режиме: минус 5-10А, а плюс - сколько зарядная часть ИБП может обеспечить?
выше писал штатной зарядки UPS автоакуму мало после глубокого разряда нужен быстрый подзаряд внгешкой на болших токах хотябы 5а если приладить UPS к авто ка штатный автоинвенртор то 1 надо обдуваать его вентилятором прорезав окна в корпусе 2 следите за напругой на акуме при падени до 11в нужно сразу заглушить инвертор (обычно там есть НИЖНЕ -пороговая схема но она на 10,2 настроена-коректировать) +запустить двигатель для заряда акуммоф при этом также можно запусить и инвертор спустя минут 5-10 хотяб
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
выше писал штатной зарядки UPS автоакуму мало после глубокого разряда нужен быстрый подзаряд внгешкой на болших токах хотябы 5а если приладить UPS к авто ка штатный автоинвенртор то 1 надо обдуваать его вентилятором прорезав окна в корпусе 2 следите за напругой на акуме при падени до 11в нужно сразу заглушить инвертор (обычно там есть НИЖНЕ -пороговая схема но она на 10,2 настроена-коректировать) +запустить двигатель для заряда акуммоф при этом также можно запусить и инвертор спустя минут 5-10 хотяб
Да не пытаюсь я использовать ИБП с авто аккумулятором! Хочу использовать ИБП дома, от сети, но брать с него напряжение DC для работы электродвигателя с токами 5-10А.
Сейчас этот форум просматривают: Coyote2025, Google [Bot] и гости: 56
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения