Заголовок сообщения: Re: Ограничение тока и напряжения генератора
Добавлено: Чт фев 29, 2024 08:46:53
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 171
Рейтинг сообщения:0
[uquote="elbugs",url="
На счет почему на легковой дольше живут - на легковой нет автономного отопителя и просадки не такие глубокие. У меня даже балансир стоит но больше 2 лет все равно не живут. Без балансира 1,5 жили не более.[/uquote]
Значит проблема свинцовых в том, что они наружи - мёрзнут, плохие контакты+ колл-во циклов, видимо пробеги огромные. Тёплые боксы нужны и балансиры с маленькими Акб Литий Железными (Буферными) со всеми защитами внутри , и Дёшево и просто, и АКБ по 4 года Ходить будут, ну 3 минимум. А то что Вы затеяли реально по мне вообще дурь, уж извините, Вот спалите только Одни мозги - Не расплатитесь 2 АКБ лишними! А сколько там мозгов щас в Фурах я вообще Молчу!! Можно буфер пмощней сделать, чтоб АКБ можно было ставить 140-е, вот и Экономия налицо!
Значит проблема свинцовых в том, что они наружи - мёрзнут, плохие контакты+ колл-во циклов, видимо пробеги огромные. Тёплые боксы нужны и балансиры с маленькими Акб Литий Железными (Буферными) со всеми защитами внутри , и Дёшево и просто, и АКБ по 4 года Ходить будут, ну 3 минимум. А то что Вы затеяли реально по мне вообще дурь, уж извините, Вот спалите только Одни мозги - Не расплатитесь 2 АКБ лишними! А сколько там мозгов щас в Фурах я вообще Молчу!! Можно буфер пмощней сделать, чтоб АКБ можно было ставить 140-е, вот и Экономия налицо!
АКБ LiFePO4 уже собран и установлен на фуру. А танцы с регулятором это только желание продлить срок его службы. Уже проехал 3000 км на нем. Работает без проблем. Но я в BMS аккумулятора сделал настройки отрубающие заряд при достижении 27,5 В. При отрубании идет скачек до 29В. Потом нормализуется. Но страшно боюсь мозги мпалить. Посему хочу реле регулятор самодельный чтобы небыло нужды отрубать АКБ от зарядки Пробеги действительно 100 000 км в год
поставь диод, что-ли... чтоб он, когда БМС вырубится этот бросок слил в АКБ, а падение на нем надежно отключит гену. (правда тут опасность угробить батарею если гена в разнос пойдёт) а вообще - АКБ в автомобиле никогда не должен отключаться от бортсети, т.к. он буферную функцию выполняет. ну, или большой конденсатор хотябы добавь (какие звукачи на машины ставят)...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
О нашел в Даташнике на TL494. Практически то что мне нужно. Вместо шунта только нужно прикрутить ACS758, поставить драйвер и вместо транзистора с индуктивностью поставить полевик например irf3205 или IRFP4368 И те и те у меня есть. А напряжение на первый компоратор брать с выхода генератора.
Рассмотрим реализацию узла управления реле на примере компонентов SUNCO и реле Hongfa. Разберем оптимальные схемы и долговечные полупроводниковые компоненты для их реализации среди широкого ассортимента SUNCO. В номенклатуру компании SUNCO входят диодные мосты, выпрямительные, сигнальные и TVS-диоды, стабилитроны, биполярные, цифровые PNP- и NPN-транзисторы, маломощные тиристоры, симисторы и MOSFET.
КОМПЭЛ продолжает поддерживать и расширять список складских позиций Hongfa, представленных электромеханическими реле. Продукция компании активно применяется в таких областях, как промышленность, энергетика, бытовые приборы, автомобильная отрасль и специальная техника, требующая высокой надежности и на сегодняшний момент может легко заменить электромеханические реле ушедших из РФ брендов.
Когда стали применять трехфазные генераторы то одно из рекламируемых их достоинств это самоограничение тока. Если батарея будет пытаться глотать весь ток что вырабатывает генератор то подавиться. Потому за генератор беспокоиться нечего. На фоне эксплуатационный расходов на пробег фуры 100 000 аккумуляторы быстро меняемые расходники. В штатном двенадцать последовательно соединенных элементов- банок. Балансир нужен каждой. Все эти адские эксперименты чреваты остановкой в пути и резком снижении ремонтопригодности. Но если без LiFePO4 никак то применять такое вполне возможно в качестве резервного источника. Помнить. Уж как Запорожец "улучшали" а все равно ничего не вышло.
Зарядка в авто идет постоянным напряжением. Генератор выдает согласно реле регулятору и "подтягивает" батарею на свой уровень. Разряженная батарея - большой ток заряда. Батарея зарядилась - напряжение стало с генератором одинаковое - тока нет. И все это в динамике.
Все транзисторные, самые простые, реле регуляторы работают в ключевом режиме. Никаких 20ватт там в помине нет.
Мерцающие фары в шестерке это следствие далекого расположения реле регулятора. Питание ротора и измерительная цепь это один провод. Питание провод грузит и измеряемое напряжение скачет.
Куча мостов на фотке это неспособность переставить диоды. Пустяковая задача. Нужны всего три трубочки-оправки, паяльник и волшебный молоточек В кучке останутся несколько донорских останков.
Насчет шохи не так немного. У японцев и прочих индусов в генераторе два моста, один силовой второй питательно измерительный. С силового в бортсеть, с измерительного измерения. Ну и шим конечно
Точно дополнительный мост именно измерительный, а не на возбуждение? Недавно свой генератор изучал, так там питание ротора идёт с допдиодов, а на измерение специальный проводок тянется на силовую клемму. Проблемы начались как раз когда эти функции совместили. Это касаемо генератора 37.3701 до 96 года и после. Только у меня обратная задача стояла: накинуть полвольтика.
В Советском реле для ваз 2108, который из латуни с приклепанными КТ837 СМДшного вида подстроечник видел. Подымать на полвольтика чревато. Поездка подольше и водичка из аккумулятора выпрыгнет. Измерительный проводочек чуток разряжает аккумулятор. Совмешение функции измерения и управления не начали делать, а перестали. Полезно знать. Генераторы на вазах с широким ремнем стали вертеться быстрее. Другое соотношение диаметров шкивов. Зарядка идет на холостых. И это как бы хорошо. Но у карбовых авто появляется особенность. Включение фар на холостых грузит генератор и тормозит двигатель. В инжекторный имеется стабилизация холостых и такое не наблюдается.
Без всяких идей, просто следя за исправностью авто аккумулятор МУТЛУ 9 лет отслужил.
Схемотехника импортных, которые удалось расколупать на тех же двух-трех транзисторах. Вот это меня возит. Долго возит. Очень, очень долго. С прошлого века. Транзистор дарлингтона, ещё один для раскачки , стабилитрон и справа видны подогнанные лазером резисторы. Отсюда вывод. Если нет шима и мосфета то это залог надежности
Про этот шим много разговоров да ни одной осциллограммы. Значит просто применение модных слов.
Но никуда не деться. Генераторы с доп диодами и простыми регуляторами вчерашний день. Неймется им. Нынче генератор шестидиодный и в релюхе микроконтроллер прячется. Нужен он для того что бы избавиться от доп. диодов и больше ни для чего. А так как микроконтроллер, то термокомпенсация и моргание лампочкой заряда получается само собой. Хотя это и не нужно. Цацки. Аккумуляторы все равно вечными не стали.
А когда 5-и фазные пошли то что то поменялось ...?
Croma писал(а):
Куча мостов на фотке это неспособность переставить диоды. Пустяковая задача. Нужны всего три трубочки-оправки, паяльник и волшебный молоточек В кучке останутся несколько донорских останков.
Бгггг... просто умиляет самоуверенность коллеги , всё Я умею и делаю когда нужно но вот ещё иногда и обмотки нужно мотать.....
Заголовок сообщения: Re: Ограничение тока и напряжения генератора
Добавлено: Вс мар 03, 2024 23:47:47
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 171
Рейтинг сообщения:0
>TEHb<, У меня Гранта новая, прям 1000 км пробег, купил в Прикуриватель Вольтметр, показывает 14,5-14,8 Вольт, тоже думаю многовато, но наверное на современных Авто так настраивают Гены, АКБ то щас все уже Кальциевые , если нормальные. Так что 14,7 почти норма щас не переживайте.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
И всё равно не верю. Кроме индуктивности ротора сглаживать пульсации тока (тока!) с генератора и нечем. Получается, что батарею будет в какой-то мере постоянно туда-сюда колбасить. А если она устала? А если контакт плохой? Да и на мотор нагрузка пульсирует в такт ШИМу. И так далее. Получается, что граблей раскидано полно, а пользы чуть.
допустим на 12 в автомобиле ротор 2 Ом и ему надо 4 А. тогда получим 24 Вт мощности на выходном транзисторе РРа в линейном режиме. (как обстоят дела у 24 вольтовых - не знаю) кстати из-за огромной индуктивности ротора ток в нём скачет не так уж и сильно...
Добавлено after 1 minute 30 seconds: кроме того всё электрооборудование автомобиля должно быть достаточно стойким к изменению питающего напряжения вне зауисимости от того, ШИМом или линейно накачивается ротор генератора
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
А какая разница системе управления нарезается ли её выходное воздействие на импульсы или нет? Так-то и на ШИМ обратная связь может так засвистеть, что мало не покажется. Это же разные сущности. И накосячить можно хоть там, хоть тут. Как говорится, "нормально делай, нормально будет".
Ivanoff-iv писал(а):
получим 24 Вт мощности на выходном транзисторе РРа в линейном режиме.
Наши результаты совпадают. На грузовиках порядок цифр тот же, данные есть выше. Мощность генератора такая, что о КПД переживать не стоит, а вопрос нагрева решается конструкцией регулятора. Я за линейный режим.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения