Доброго времени суток, уважаемые! Прошу не пинать, если тема таковая имеется, увы, не нашёл. Итак, решил я сделать индикатор включенной передачи на свой автомобиль. Не спрашивайте зачем, - надо. Что имеем- два соленоида, А и В, переключающие передачи в АКПП, управляющиеся блоком управления АКПП, собственно два провода, по которым подаётся управляющее напряжение в соответствии с таблицей. Либо плюс 12В, либо - земля. Набросал в протеусе схему, обычный дешифратор двочного кода в семисегментный. Моих познаний в цифровой технике не хватает, поэтому прошу помощи. У меня правильно отображается только четвёртая передача. Что нужно добавить, изменить, чтобы индикатор отображал согласно таблице. Файлы прилагаю. Спасибо.
Это вот вариант что называется "в лоб" за 5 минут. И соответственно только логика. Надо не забывать, что ТТЛ напрямую питать/подавать на вход 12В нельзя. Второй вариант - это без дешифратора, логика управляет сегментами, Третий - как уже сказали, ПЗУ прошить (155РЕ3). МК для такой задачи мне кажется занадто. Новичку лучше на сопляторе спаять схемку на логике и не мучаться с прошивками/программированием.
Это точно, я так-же еще не встречал задачи где без МК ничего не решить, всегда есть вариант решения на логике
Lifeyar писал(а):
Что имеем- два соленоида, А и В, переключающие передачи в АКПП, управляющиеся блоком управления АКПП
Это наверное не все. Там только четыре передачи? не три? не пять?, где нейтраль где задняя? Можно сделать и на МК примерно по такой схеме(тут мега8, но и на тини2313 все это также решаемо) если такая схема устроит, могу помочь, (исходный текст программы здесь)
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Спасибо всем, кто откликнулся! МК-для меня вобще тёмный лес. Собрать и прошить смогу, а вот с программированием - туго, а вернее вобще никак. Передач, как и У всех, P R N D 2 1, OD Off, но контроль необходим лишь в режиме D, там работают все 4 передачи. Во всех остальных режимах индикация не нужна. Способ реализации таков, при включении режима D, подается питание на схему индикации. Развязка с соленоидами будет гальваническая, через оптопары. Ещё раз спасибо, будем думать!
C@at Супер! Огромное спасибо!!! И размер девайса будет невелик, при использовании СМД деталек, что очень важно для врезки в приборку. Есть же добрые люди! Соберу в железе, отпишусь. P.S. На радостях забыл спросить про фьюзы. Какие нужно выставить? Пользуюсь и пони-прогом, и код вижн АВР. Спасибо.
С фьюзами всё понятно. А с кодом, как я выше писал уже, никак. Мне не нужен, не понимаю я ничего. Было время, пытался освоить, начал читать самоучитель по программированию, плюнул и забил! Образование то у меня по ламповым телевизорам ещё. Видать не судьба...
Самое смешное, такая тема уже была, но в тот раз топикстартер так кодировался, что до самого последнего момента никто не мог догадаться, что это про АКПП viewtopic.php?f=22&t=32437
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
..... такая тема уже была, но в тот раз топикстартер так кодировался.......,
Вопрос по смыслу тот же. Не факт что это один и тот же человек, и смысл делать выдержку более двух лет. Правильное решение там про четыре светодиода, просто и надежно)))
Lifeyar писал(а):
......с кодом, как я выше писал уже, никак. Мне не нужен, .....
Код приложил для ознакомления всем , тут много начинающих, возможно такой небольшой пример будет кому то и полезен. При всей простоте там еще много вариантов использования, вот код этот же, и похожее решение задачи viewtopic.php?f=20&t=79346&start=45
Я не утверждал, что это один и тот же человек. Просто проинформировал, что такая тема была и почему ту тему хрен поиском отыщешь. Надо тэги расставить... А ссылку дал, просто чтобы показать другие пути решения задачи.
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
Да, тема была, но название мудрёное, поэтому поиском и не нашёл. Это был не я, поскольку авто с АКПП приобрёл только в августе прошлого года, до этого были с МКПП, и не было необходимости в такой индикации. Кстати у меня тоже Хонда. Ага, извините, код, конечно же, будет полезен начинающим!
Всем доброго времени суток! Девайс собран, и успешно помещён в панель приборов. Все, кто откликнулся, огромное спасибо! В прикреплённом файле печатноая плата, версия 2. Я собирал на двух платах, в неуверенности, что войдёт в панель.
Здравствуйте. Несколько дилетанских вопросов, если не против)))) Комплектующие пришлось по почте заказывать, и индикатор пришел с общим анодом FYS-8012 BG-21 Как можно проще его состыковать? Ни разу не прошивал МК, есть UPA USB. Подскажите как правильно это сделать. И по индикатору-на схеме вывода индикатора не подписаны, это и понятно-они разные. Как определиться какой вывод куда?
Зарегистрирован: Вт май 12, 2015 09:51:18 Сообщений: 5
Рейтинг сообщения:0
hrpankov писал(а):
...а АКПП-коди на ети букви имеете?...
не совсем понял о чём вы? я имел в виду что индикация не только P N D R но иD1 D2 и так далее, тоесть ручку переключили появился режим драйв и рядом инфа с соленоидов какая скорость в данный момент получается данные с положения самого переключения акпп и режимы работы коробки в реальном времени.
Сейчас этот форум просматривают: da-nie и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения