Зарегистрирован: Вт май 13, 2025 21:27:21 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
Всем - доброго!
Организовал из компьютерного БП 12в. питание для запуска авто компрессора, насоса матраца и т.д. Требуется для запуска девайсов сгладить пусковой ток, поскольку при попытке включения уходит в защиту. При подключении через ШИМ регулятор и пусковую кнопку шуруповёрта работает корректно. Причём если кнопка шурика работает при включении с нарастанием, то ШИМ с накрученным до упора регулятором тоже работает на компрессор сразу без проблем. В рабочем режиме потребляет 7А. Не хотелось бы городить огород из ШИМ или кнопки, требуется простой вариант( лёгкие схемки не возбраняются )
Лучше поменять, пусковые токи насосов достаточно большие, плюс искрение. Ставите амперметр в нагрузку - вопросы либо отпадут, либо - появятся новые, питание подать лучше от отдельного БП, не импульсного, с запасом, ампер так на 25. Либо от аккума бортсети питание, амперметр не забудьте.
Нужно просто убрать монитор напряжений, и увеличить конденсатор в цепи плавного пуска. Если БП собран на 494 микросхеме то это 4 вывод ШИМки. В других нужно знать схему.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3717
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22538 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:3
Тут немного серьёзней, или смотря какой компрессор, и какова его нагрузка перед запуском.
Поскольку если поршень под давлением находится, то этих мер, или - обычного компьютерного блока питания тут может не хватить по энергетике.
Тут, считайте из обычной китайской мощности, БП по номиналу, не меньше чем киловаттный нужен. А то и на 2 кВт. Да ещё с серьезной переделкой трансформатора и прочего иже с ним.
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Когда-то наблюдал за сборкой похожих компрессоров частниками, спрос был, а промышленные были редки. Их частенько клинило, двигатель был от привода щёток стеклоочистителя УАЗа, и под нагрузкой пусковой ток получался при запуске около 39А, кратковременно правда, - это от аккума стартерного тогда показало.
Не наш путь,как говорится: - Чтобы что то купить, надо что то продать А тут халява! Компрессору не хватает то совсем немного, чтобы запустится, дёргается на пуске и потом БП уходит в защиту. Перед сборкой пробовал на живую и всё работало, провода выкинул, мониторчик поставил - начал выёживаться.
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3717
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22538 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
На спущенном колесе у него стартовый ток будет в районе 15 Ампер, докачка шины с 2 АТМ потребует пускового тока около 25 А при старте двигателя.
Плавный старт с постепенным увеличением напряжения мотор не раскрутит, ток потребуется ещё больший для его пуска. Прибор здесь годится лишь на 50, ну в крайнем случае - на 30 А.
А у этого прибора провода слишком тонкие. Пусковые токи не для него.
Вам не приходила мысль задуматься, почему при накачке шин автомобиля требуется ещё и двигатель машины запустить, помимо того, что стартерных аккумулятор автомобиля способен отдать ток до 300 ампер ?
Последний раз редактировалось Муркиз Чт май 15, 2025 09:39:19, всего редактировалось 1 раз.
На спущенном колесе у него стартовый ток будет в районе 15 Ампер, докачка шины с 2 АТМ потребует пускового тока около 25 А при старте двигателя.
Плавный старт с постепенным увеличением напряжения мотор не раскрутит, ток потребуется ещё больший для его пуска. Прибор здесь годится лишь на 50, ну в крайнем случае - на 30 А.
А у этого прибора провода слишком тонкие. Пусковые токи не для него.
Это в теории, а на практике всё работает - проверено на ресивере, качает без проблем до 6 очков. Под нагрузкой 9А (см. вложение)
Последний раз редактировалось игорь джан69 Чт май 15, 2025 09:49:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3717
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22538 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Тогда к чему вопросы? Он, значит, и так работает, зачем требуются переделки по запуску его ? И кстати, если по теории, стартовый ток коллекторного двигателя постоянного тока достигает 10 кратной величины номинального тока, то есть тока под максимально допустимой нагрузкой.
Тут, считайте из обычной китайской мощности, БП по номиналу, не меньше чем киловаттный нужен. А то и на 2 кВт.
Муркиз абсолютно прав - для пуска компрессора нужна дополнительная энергия, которой нет в компьютерном блоке питания как его не переделывай. Вывод: не годится он для питания компрессора.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Тут, считайте из обычной китайской мощности, БП по номиналу, не меньше чем киловаттный нужен. А то и на 2 кВт.
Муркиз абсолютно прав - для пуска компрессора нужна дополнительная энергия, которой нет в компьютерном блоке питания как его не переделывай. Вывод: не годится он для питания компрессора.
Не годился бы, если не тянул! Повторю - в связке с ШИМ (регулятор на макс.) или кнопкой шурика(заблокирована на макс. старт) всё работает, качает свободно до 6 атм. Может и больше, но ресивер макс на 7атм.
Перегрузка ШИМ - вещь между прочим, весьма опасная. Сорвётся генерация, пойдет сквозной ток, легко сгореть может.
Да и потом - всегда будь готов, что будет барахлить при малейшей перегрузке, когда, например, на холоде смазка загустеет.
ШИМ использовать не собираюсь, только в плане эксперимента, поэтому и ищу другие варианты, например подходящий термистор. Эксплуатация исключительно в тёплом помещении.
Почему бы просто не прикрутить стабилизацию тока в БП? По типу, как при переделке в регулируемый. Задать ему на выходе фиксированный ток, максимальный для данного БП, и фиксированное напряжение с учетом потери в проводах. И никаких регуляторов и лишних деталей торчать не будет. Весь вопрос в схеме БП: подлежит ли легкой переделке?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения